Каршеринг несет миллиардные убытки

Несмотря на кризис, крупнейшие российские операторы краткосрочной аренды машины (каршеринг) закончили 2020 год с ростом выручки. Правда они так и не сумели выйти в прибыль – убытки увеличились на несколько миллиардов рублей.

ТОП-4 операторов по выручке

Лидером по росту выручки относительно 2019 года стал каршеринг «Ситидрайв» (бывший YouDrive). Он заработал 1,2 млрд рублей, что на 42% больше, чем годом ранее. Такие данные приводит СПАРК (справочник о финансовом состоянии компаний).

На втором месте «Делимобиль» – прирост 33% с выручкой 5,3 млрд рублей.

«Яндес.Драйв» выручил 8,5 млрд рублей, что на 13% больше, чем в 2019-м году.

Каршеринг BelkaCar заработала почти 2 млрд рублей в 2020 году, но прирост составил только 5%.

И все же компаниям не удалось выйти в плюс по прибыли.

У «Делимобиля» чистый убыток вырос на 13%, до 2,4 млрд руб.

У BelkaCar на 33%, до 1,8 млрд рублей.

«Ситидрайв» просел более чем в два раза, до 1,4 млрд рублей.

Выручка компании «Яндекс.Каршеринг» – бренд «Яндекс.Драйв», составила 68 млн, а убыток — 710 млн рублей. Но само юрлицо было зарегистрировано только в апреле 2020 года. При этом в 2019 году выручка ООО «Яндекс.Драйв», которое раньше считалось основным юрлицом для сервиса, составляла 7,4 млрд рублей, а убыток — 2,4 млрд рублей.

Дожить до прибыли

Поднять выручку компаниям удалось за счет увеличения времени аренды машин. Также «Яндекс.Драйв» почти в два раза поднял цены на все тарифы. По оценкам экспертов, чтобы выйти в прибыль каршеринговым компаниям необходимо работать на только зарождающемся рынке 5-7 лет.

«Делимобиль» открылся в 2015 году, но регистрировать пользователей через приложение начал только в 2017 году. Тогда же был значительно увеличен автопарк до нескольких тысяч машин. «Яндекс.Драйв» запустился в 2018 году. BelkaCar в 2016 году, а YouDrive в 2015 году с 50 машинами. На прибыль компаниям стоит рассчитывать не раньше 2022-2023 годов. Очевидно, что мелким игрокам с таким сроком окупаемости на рынке не выжить. Это подтвердил и китайский опыт, где из 300 каршеринговых компаний осталось 120.

Изображение: Столичный курьер

Яндекс.Метрика