Аренда вещей как тест-драйв перед покупкой

Почти половина (46%) потребителей, арендовавших бытовую технику, в дальнейшем воздерживаются от ее покупки. При этом расходы за пользование составят не более 10% от стоимости товара.

Временное использование вещей (шеринг) вместо покупки, позволяет выбрать то, что действительно нужно. К таким выводам пришли в компании по аренде вещей Rent the Runway, проведя опрос среди пользователей. В исследовании участвовали россияне, которые арендовали мелкую бытовую технику в течение года. Порядка 50% клиентов заказывали высокотехнологические вещи для уборки: роботов, моющих окна и пылесосящих полы. Каждый четвертый (25%) выбирал товары для ухода за младенцами: молокоотсосы, электрошезлонги, видео-няни и весы. Примерно 15% хотело попробовать стайлер для волос.

Последний гаджет был самым дорогим. Купить его можно было за 47 тыс. рублей. Самыми бюджетными были весы за 9 тыс. рублей. Большинство потребителей сообщило, что арендовала технику на тест-драйв, чтобы оценить необходимость покупки. В итоге более 45% арендаторов от покупки отказалось. Из них две трети поняли, что вещь им не подходит или не очень нужна. Остальные решили ограничиться прокатом при необходимости.

Екатерина Крайванова, сооснователь онлайн-сервиса Next2U:

«При том широком выборе, который сейчас предлагают производители, высока вероятность купить что-то лишнее. Такие вещи используются пару раз и отправляются на балкон. Аренда техники перед покупкой позволяет выбрать то, что вам действительно нужно. При этом расходы составят не более 10% от стоимости товара».

По данным исследовательского центра Data Insight рынок бытовой техники и электроники (БТиЭ) постоянно растет. За 2020 год в магазинах были оформлены 98 млн заказов, что на 80% больше, чем годом ранее. Общая сумма составила 753 млрд, а средний чек — 7 680 рублей.

Суммарный объем продаж магазинов электроники составляет 29% от всей выручки, сделанной ритейлерами, входящими в ТОП-1000. Количество онлайн-заказов БТиЭ в прошлом году выросло на 80%, а объем онлайн-продаж увеличился на 68% год к году. На магазины широкого профиля пришлось 51% заказов и 70% выручки сегмента.

Яндекс.Метрика