аренда жильяаренда за рубежомновости

Аренда жилья на Airbnb вновь популярна

Airbnb сообщила о прибыли в размере 55 млн долларов за IV квартал 2021 года, компенсировав огромные убытки 2020 года. Ее выручка превысила допандемический уровень, говорится в отчете шеринг-платформы.

Аренда жилья на Airbnb вновь популярна. Компания по краткосрочной аренде жилья заявила, что количество бронирований резко возросло в малых городах и сельских районах и улучшилось даже в городских районах, которые сильнее всего пострадали в начале пандемии.

Airbnb также смогли поднять цены. Средняя дневная ставка в конце 2021 года составляла 154 доллара, что на 20% больше, чем годом ранее, и на 36% выше, чем в том же квартале 2019 года. Компания сослалась на высокий спрос на аренду в Северной Америке и продолжающийся переход к клиентам, бронирующим целые дома и отпуск. В этих направлениях цены обычно выше.

Четвертый квартал 2021 года стал вторым подряд прибыльным кварталом Airbnb по сравнению с аналогичным периодом в 2020 году, когда убытки достигли 3,9 млрд. Прибыль составила 8% на 1 акцию. Выручка выросла на 78% по сравнению с прошлым годом и на 38% по сравнению с тем же кварталом 2019 года – до 1,53 млрд долларов.

Согласно опросу FactSet, аналитики ожидали, что компания заработает 4 цента на акцию при выручке в размере 1,46 миллиарда долларов.

За весь 2021 год Airbnb по-прежнему потерял 352 млн долларов по сравнению с убытком в 4,58 млрд долларов в 2020 году.

Выручка Airbnb в 2019 году составила 4,81 млрд долларов против 3,65 млрд и 2,56 млрд годом и двумя годами ранее соответственно. Чистые убытки сервиса аренды жилья по итогам 2019 года достигли 674,3 млн. Это почти в 40 раз больше денежных потерь годичной давности (16,9 млн). В 2017 году убытки измерялись чуть более 70 млн долларов.

Акции крупнейшей онлайн-площадки по аренде жилья Airbnb упали на 25% с момента их размещения на IPO 10 декабря 2020 года.

Справка:

Airbnb – AirBed&Breakfast (надувной матрас и завтрак). Онлайн-площадка для размещения, поиска и краткосрочной аренды частного жилья по всему миру. Пользователи Airbnb имеют возможность сдавать путешественникам в аренду своё жильё целиком или частично. Сайт предоставляет платформу для установления контакта между хозяином и гостем, а также отвечает за обработку транзакций. Airbnb предлагает жильё в 65 000 городов 191 страны мира. За свою деятельность Airbnb взимает определённый процент – с хозяев апартаментов 3 % от суммы бронирования, с арендатора – до 12 %.

В компании заявили, что штамм «Омикрон» оказал меньшее влияние на бронирование и отмену, чем прошлогодня «Дельта». Случаи заражения вирусом в Соединенных Штатах все еще находятся на высоком уровне, но летние заказы, сделанные к концу января, на 25% опережают тот же период в 2019 году, до пандемии.

Авиакомпании и многие другие компании, связанные с путешествиями, пострадали от всплеска случаев COVID-19, который начался в декабре из-за «Омикрона». В январе объем авиаперевозок в США оставался более чем на 20% ниже уровня 2019 года.

Руководители туристической индустрии ожидают, что бизнес придет в норму, как только «Омикрон» исчезнет.

Председатель и главный исполнительный директор Expedia Питер Керн заявил на прошлой неделе, что новый штамм был менее серьезным и коротким, чем предыдущие волны коронавируса. Он предсказал «устойчивое общее восстановление в 2022 году, если не изменится траектория распространения вируса». Expedia продает гостиничные номера и владеет конкурентом Airbnb – Vrbo.

Закрытие офисов помогло Airbnb, так как многих перевели на удаленную работу и люди сняли жилье в курортных зонах. Процент бронирований на длительный срок – 28 дней и более значительно увеличился.

Компания Similarweb, которая отслеживает интернет-трафик, заявила на прошлой неделе, что сайт Airbnb получает больше трафика и конверсий — посетителей, которые совершают покупку, — чем конкуренты, включая Vrbo. Фирма не приняла во внимание падение посещаемости сайта в конце 2021 года, назвав его сезонным, и заявила, что склонность клиентов оставаться дольше и просматривать больше страниц «может означать растущую лояльность к бренду».

Напомним, что Airbnb сообщал туристическим блогерам, что в конце марта 2021 года закрывает свою партнерскую программу. Это связано с новой маркетинговой кампанией по привлечению арендодателей. Партнерская программа Airbnb Associates появилась в мае 2020 года. Многие блогеры-путешественники хорошо зарабатывали на популяризации Airbnb. Прислушиваясь к рекомендациям, туристы бронировали по ссылкам жилье. Это позволяло блогерам получать комиссию с оплаты каждого заказчика услуг. Для некоторых партнерство стало основным доходом. Теперь им придется пересматривать свою стратегию.