каршерингновости

Банк ВТБ занялся арендой машин по подписке

Аренда доступна пока только в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Казани и Екатеринбурге. Минимальная сумма в месяц от 30 тыс. рублей при аренде на 2 года.

Подписка доступна для лиц от 21 года без ограничений по стажу. Достаточно паспорта, прав и минимальный обеспечительный платеж в 20 тыс. рублей. Эту единую сумму для любого авто клиент оставляет как залог до конца аренды.

Что такое аренда по подписке

Это долгосрочное бронирование автомобиля от 6 мес. и до 2-3 лет. Подписку можно оформить через мобильное приложение после регистрации. В ее стоимость входит: ОСАГО, КАСКО, обслуживание автомобиля, замена резины, налоги. Арендатор платит только за бензин, мойку, стоянку и штрафы.

ВТБ пока предлагает оформление заявки через свой сайт, но обещает добавить сервис в приложение «ВТБ Онлайн» в декабре.

За 29 тысяч рублей в месяц вы сможете взять Kia Rio на два года. При аренде на полгода эта модель обойдется в 38,5 тыс. рублей в месяц. Один раз ее можно продлить на срок до 3 месяцев без изменения условий договора.

Поскольку машина новая, то регистрация в ГИБДД и налоги оплачивает банк. Также он берет на себя страховку КАСКО (без франшизы) и ОСАГО с расширенным до 1,5 млн рублей лимитом, персонального консьержа (консультанта) для ТО и техобслуживания; эвакуатор, помощь при ДТП, зарядка аккумулятора и другая помощь на дороге. Комплект летней и зимней резины, шиномонтаж и хранение. Клиент сам оплачивает парковку, топливо, мойку и штрафы. Контрактный пробег машины составляет до 20 тыс. км в год. Если взять подписку на 24 месяца, суммарный возможный пробег составит 40 тыс. км. Поездки разрешены по территории всей России, в том числе в Калининград. Выезжать за пределы страны можно по отдельной заявке.

Для аренды доступны машины Nissan, Skoda, Volkswagen, Renault, Kia, Haval, Audi, Mercedes-Benz, Land Rover и другие марки. Если желаемого автомобиля нет, можно оформить под заказ.

Среди ограничений, запрет на коммерческую деятельность. То есть: такси, обучение вождению, тест-драйвы, участия в спортивных состязаниях, как рекламный носитель и так далее.

Банк рассчитывает привлечь несколько тысяч клиентов в год, но у него есть серьезные конкуренты в лице автопроизводителей в РФ и Сбера. Сервисы подписки на машины стали активно появляться в России в 2019 году: Hyundai, Volvo, Kia и другие автопроизводители. Hyundai Mobility смог выдать с 2019года более 4 тыс. автомобилей, в основном на год. Сервис Kia Flex с сентября 2020 года привлек 1300 клиентов.

В мире рынок подписки на автомобили вырос до 3,6 млрд долларов выручки в 2019 году, а к 2027 году эксперты прогнозируют до 12 млрд долларов при ежегодном темпе прироста 23%.

Участники рынка уверены, что на российском рынке места хватит только для 3-4 крупнейших игроков.