Бизнес упрекнули в слабой проверке водительских прав

Замруководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы Александр Евсин сообщил, что отрасли каршеринга (аренда машин) нужны кардинальные изменения. В частности, поменять правила допуска за руль водителей, политику использования, тарифы на услугу, порядок аренды транспортных средств, а также само позиционирование сервиса.

В каршеринг без прав

На своей странице в «Фейсбук» Александр Евсин привел в пример аварию на ул. Вавилова — ул. Орджоникидзе в Москве, где виновник был лишён права управления автомобилем на 20 месяцев в 2021 году по ст.12.26 КоАП РФ «Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения». «То есть фактически за вождение в состоянии опьянения», — пишет Евсин.

Водитель сел за руль каршеринга, который пыталась остановить полиция. В итоге нарушитель совершил ДТП, в котором погиб сам и убил водителя такси.

Александр Евсин, ЦОДД:

Также весьма странно (мягко говоря), что водитель, лишенный прав управления транспортным средством, имел действующий аккаунт в каршеринге! При этом публичный сервис ГИБДД такую информацию выдаёт. То есть проверить это можно. Но проверка выполнена не была.

Кто даст доступ к базе ГИБДД

Возникает встречный вопрос к господину Евсееву: почему ЦОДД не инициировал автоматическую передачу информации из базы ГИБДД каршеринговым компаниям о лишении прав? На сегодня есть ограничение на количество проверок в день. Операторы давно просят дать доступы по API, только вот что-то ГИБДД не торопится. Чтобы проверять ежедневно около 1 млн своих абонентов, каршеринг должен проникнуть в закрытую базу ГИБДД. Также не ясно, имеет ли право госавтоинспекция раскрывать данные о водителе, и не нарушает ли это закон «О персональных данных»?

«Следует заметить, что передача управления автомобилем лицу, не имеющему прав или лицу в состоянии опьянения – запрещено законом и владелец, делающий так — несёт серьёзную ответственность, вплоть до лишения прав. Но это не работает, если владелец – оператор-каршеринга. Это абсолютно странное и непонятное исключение, которое постоянно даёт проблемы для всех», – пишет в ФБ господин Евсеев.

Напомним, что за нарушение норм ПДД и других законов РФ, пользователь каршеринга несет перед компанией материальную ответствненость в виде штрафов, а затем уголовную или административную на основе данных камер и телематики.

Представитель ЦОДД считает, что сложилась системная проблема. Начиная от безопасности дорожного движения и заканчивая «не самым лучшим влиянием на транспортные предпочтения и привычки граждан. Уверен, что в позиционировании и политике использования, правилам допуска за руль, тарифной политике и порядку аренды каршеринга необходимо многое менять. Едва ли не все. Потому что существующий порядок вещей сейчас стимулирует проблемы, значительно превышающие достижения».

Фактически проблема лежит исключительно в обмене информации между ГИБДД и операторами. В России и Москве достаточно нарушителей, которые ездят без прав, либо с подложными, но интерес проявляется пока именно к нарушениям каршерингом.

Изображение: ЦОДД Москвы

Яндекс.Метрика