Бизнесу запретят создавать и анализировать профайлы клиентов на базе персональных данных
Минцифры предлагает защитить персональные данные граждан путем запрета бизнесу профилировать своих клиентов и анализировать их предпочтения и привычки.
Подготовленный Минцифры новый законопроект по противодействию мошенничеству предполагает введение запрета операторам персональных данных граждан (ПД) собирать профили клиентов, то есть анализировать ПД для предугадывания интересов, предпочтений и поведения людей без отдельного на то согласия, пишут «Ведомости».
Нельзя будет также собирать данные из разных источников без ведома клиентов. Представитель Минцифры пояснил, что предложение направлено на минимизацию собираемых ПД и защиту прав граждан.
Запрет персонализированного маркетинга может привести к ухудшению качества обслуживания клиентов и росту издержек на продвижение продуктов, полагает руководитель проектов компании «Интеллектуальная аналитика» Тимофей Воронин.
Фото: freepik