BMW и Mercedes хотят избавиться от долей в шеринговом сервисе
Два крупных мировых автопроизводителя отказываются уже от второго совместно инвестированного шерингового проекта.
Mercedes-Benz Group AG и BMW AG изучают возможность продажи долей в приложении для вызова такси и шеринга средств индивидуальной мобильности FreeNow, пишет Bloomberg, ссылаясь на информацию, полученную от осведомленных источников. Автогигантам в совокупности принадлежат чуть менее 50% бизнеса платформы, которые могут стоить до €500 млн ($521 млн).
Представитель BMW отказался комментировать изданию потенциальную продажу и сказал, что FreeNow работает хорошо и превосходит свои текущие цели. Daimler (так ранее назывался Mercedes) и BMW в 2019 году договорились вложить более 1 млрд евро в бизнес совместной мобильности FreeNow и составить конкуренцию таким компаниям, как Uber Technologies Inc. и Lyft Inc.
Шеринговый сервис Share Now, созданный в 2019 году в результате слияния Drive Now от BMW и Car2Go от Daimler, был продан в 2022 году Stellantis, оператору каршериговой платформы Free2move, как писал PRO Шеринг в ноябре 2024 года.
Хотя FreeNow остается сильным именем в европейском шеринге, его будущее теперь зависит от того, сделает ли покупатель шаг вперед. Потенциальными претендентами могут быть Uber , который выиграет от приобретения доли рынка FreeNow, или Bolt , эстонская шеринговая компания. Для FreeNow сервис по-прежнему занимает ценное положение на рынке, но сможет ли он выжить при новом владельце, еще предстоит увидеть. Однако ясно, что BMW и Mercedes больше не
пытаются быть поставщиками услуг мобильности — и возвращаются к тому, что они умеют лучше всего:
созданию автомобилей, на которых ездят люди, а не приложений, в которых они ездят.
Фото: FreeNow