велошерингглавноекаршеринг в миреновостиоператоры

Cамокаты составляют только 8% мирового парка прокатных СИМ

Большую часть мирового парка кикшеринговых средств индивидуальной мобильности составляют велосипеды, на которых ездят китайцы. 

Количество микромобильных транспортных средств, доступных для аренды по всему миру, в 2024 году составило 27,6 млн. За четыре года парк вырастет почти на треть и составит к 2029 году 37,8 млн, говорится в исследовании аналитической компании Berg Insight, данные которого приводит TyN.

К концу 2024 года в мире насчитывалось около 25,7 млн велосипедов совместного пользования, подавляющее большинство которых размещено в Китае, и примерно 1,95 млн самокатов (1,8 млн стоячих и 147 тыс. сидячих). 

Ведущие операторы стоячих самокатов: Dott, Bolt, Voi и Lime в Европе и Third Lane Mobility (Bird и Spin) и Lime в Северной Америке. На других рынках: Whoosh, Swing Mobility, Beam Mobility и BinBin. 

Ведущие операторы совместного пользования сидячих самокатов: Cooltra и Check в Европе, Yulu в Индии, Marti Technologies в Турции, а также WeMo и GoShare на Тайване. Ведущие операторы велопроката: Hellobike, Didi Qingju, Meituan Bike, Nextbike, Hello Cycling, Docomo Cycle, Anywheel, Lime, Bolt, Dott, JCDecaux, RideMovi и Donkey Republic. 

Для Северной Америки больше характерна модель проката на базе станций (пользователи забирают и возвращают транспортное средство на одной из указанных в приложении станции). В Европе больше распространена модель свободного плавания, которая позволяют клиентам забирать и сдавать транспортные средства без док-станции в любом месте в пределах указанной зоны. 

О тенденциях рынка в отчете сказано, что он характеризуется высоким темпом слияний и поглощений. За последние несколько лет произошло несколько крупных закрытий. «Рынок продолжает консолидироваться, но достиг более зрелой стадии», — сказала Эрика Рикард, аналитик IoT в Berg Insight.

Фото: Lime