Цифровые двойники для городской мобильности проанализируют транспортный шеринг
Минстрой РФ сообщил о завершении формирования цифровой вертикали строительной отрасли за счет госинформсистем и специальных реестров. Это позволит за счет цифровых двойников внедрить функцию цифровой городской мобильности и планировать развитие транспортного шеринга.
«Минстроем России совместно с регионами в настоящее время создана цифровая вертикаль строительной отрасли и обеспечено функционирование ключевых её элементов, таких как ЕИС “Стройкомплекс.РФ”, Реестр требований и Реестр документов, региональные ГИСОГД, ИСУП. В следующем году эта работа будет продолжена в рамках реализации нового национального проекта “Инфраструктура для жизни”, направленного на достижение целей, обозначенных Президентом России в Майском указе», – сообщил заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик 22 ноября в ходе заседания «Цифровая трансформация строительства и ЖКХ» в СовФеде РФ.
Единая информсистема (ЕИС) «Стройкомплекс.РФ» выполняет функции прогнозирования потребностей регионов и анализа оптимальных решений по комплексному развитию территорий страны. В системе будут аккумулироваться как оперативные источники информации, так и цифровые двойники, уточнил Константин Михайлик.
Инструменты сбора и анализа данных помогут сформировать цифровой двойник для умных городов, где одним из важных элементов является цифровая городская мобильность (ЦГМ). Так 19 ноября в ходе форума «Транспорт России» замминистра Минтранса РФ Владимир Луговенко напомнил, что в ближайшие годы нужно создать отдельную инфраструктуру дорожек для самокатов и велосипедов для безопасности. Планировать эффективную логистику таких дорог можно только за счет собранных в цифровом двойнике данных. ЦГМ позволит эффективнее выстраивать трафик пользователей кикшеринга, повысить уровень безопасности и комфорта городских поездок.
Цифровые двойники должны наполнить моделями процессов, протекающих в объектах-оригиналах. В дальнейшем это позволит реализовать одну из ключевых функций цифрового двойника – управление с помощью предикативной аналитики, рассказал о методах реализации исполнительный директор «СиСофт Разработка» Михаил Бочаров.
Частью ЦГМ в умном городе станет транспортная инфраструктура и интеллектуальная мобильность (smart mobility). В последний сегмент входят каршеринг, кикшеринг, развитая сеть общественного транспорта, умная навигация для пассажиров, удобная система оплаты проезда, доставка посылок дронами.
Наибольший вклад в развитие умной мобильности в мире в 2023 году принесли сегменты управления дорожным движением (31% выручки от всего рынка smart mobility) и райдшеринга (свыше 36%). Однако к 2030 году возрастет роль каршеринга и умных парковок, прогнозируют аналитики консалтинговой компании «Технологии доверия» в своем исследовании «Тренды на рынке цифровой транспортной мобильности». Сегодня некоторые сервисы кикшеринга и каршеринга делятся данными с городскими департаментами информационных технологий.
К информационной системе управления проектами (ИСУП) подключены 87 регионов РФ, в системе зарегистрировано больше 10 тыс. пользователей, представляющих 2,5 тыс. организаций, осуществляющих мониторинг порядка 20 тыс. объектов капитального строительства, сообщил представитель Минстроя РФ.
Фото: портал Минстроя РФ