новостиэкономика

Цифровые двойники открывают путь автономному транспорту по трассам между регионами

Продление трассы М-12 «Восток» до Екатеринбурга и Тюмени создаст благоприятные условия для организации автономных грузоперевозок за счет цифровых двойников. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на ассоциацию «Цифровой транспорт и логистика».

По данным Министерства транспорта РФ, запуск беспилотного транспорта на трассе М-12 запланирован на 2026 год. Эксперты полагают, что распространение автономного движения на строящиеся федеральные трассы будет стимулировать развитие бизнеса, ускорит доставку грузов и снизит ее стоимость. Продление трассы М-12 «Восток» рассматривается как наиболее перспективное направление для развития беспилотных перевозок в направлении Урала и Сибири.

«Запускать высокоавтоматизированные транспортные средства — ВАТС — имеет смысл на магистральных направлениях, где нет пешеходов, светофоров и где, естественно, постоянная высококачественная связь. Запуск ВАТС — это масштабный процесс, который несет за собой целый спектр цифровых технологий — беспроводная связь, цифровые карты, цифровые двойники. Если говорить о перспективных направлениях, которые точно интересны бизнесу, то к ним мы относим продление М-12 до Екатеринбурга и впоследствии до Тюмени», — сказала директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова.

Вся инфраструктура высокоавтоматизированных дорог строится на формировании цифровых двойников, которые собирают, структурируют и передают точные данные. Тем самым, обеспечивая надежности и безопасность. Благодаря развитию российских ИТ-решений, сейчас успешно замещаются западные аналоги отечественными создателями цифровых решений. «Преимущество цифровых двойников — в быстроте, четкости, надежности и отсутствии двусмысленности в управлении данными. Это как раз то, что специалисты называют цифровой трансформацией», — пояснил заместитель генерального директора по научной работе «СиСофт Девелопмент» Михаил Бочаров.

«Логичным выглядит и развитие беспилотного коридора между Москвой и Петербургом, который будет брать начало на ЦКАД, идти по М-11 «Нева» и доезжать на КАД-2, вокруг которого сосредоточены логистические кластеры Санкт-Петербурга и области», — отметила она.

Строительство участка трассы М-12 в Свердловской области планируется завершить летом 2025 года, что позволит связать магистраль с участком Дюртюли — Ачит. Продление трассы до Тюмени намечено на середину 2026 года.

Напомним, что первые беспилотные грузовики были запущены в июне 2023 года между Москвой и Санкт-Петербургом. В проекте участвуют несколько крупных компаний и ритейлеров, включая Х5, «Магнит», «Газпромнефть-Снабжение» и Wildberries.

Фото: «Сберавтотех» и Globaltruck