каршерингновости

Цены на каршеринг выросли

Оператора «Ситидрайв» повысил цены на аренду машин на 20-25%. Эксперты ожидают дальнейшего роста тарифов в течении года у большинства операторов.

Почем аренда

Цены на каршеринг выросли. Эта не радостная для пользователей новость пришла от популярного в последний год оператора «Ситидрайв». В отличие от остальных участников рынка, он обновил практически весь автопарк. Оператор предлагал клиентам машины на 20-40% ниже, чем у конкурентов. Так седаны обходились в 7,5-8,5 рублей за минуту без страховки КАСКО, а кроссоверы в 9-11 рублей за минуту. Почасовая езда: 260 руб за 2 часа + 8,64 руб за 1 км (седан) и 380 руб +10,6 руб за каждый км (кроссоверы). Сутки владения кроссовером – 1500 руб +10,56 руб за 1 км.

Теперь Nissan Qashqai или Renault Arkana обойдется в 1800 руб за сутки и более 2 тыс. с подключением КАСКО. Плюс 10,56 руб за каждый километр. Аналогичная ситуация с подорожанием седанов. Эксперты говорят, что это ожидаемый шаг, поскольку выросли цены не только на автомобили, но и комплектующие.

Напомним, что Дептранс Москвы в конце декабря поднял тарифы на парковку в некоторых районах столицы с 380 до 450 рублей за час. Для каршеринговых компаний годовая цена абонементов парковки вырастет со следующего года на 9%.

Эволюция роста цен

Первые ростки цен у каршеринговых компаний начались летом 2020 года, когда отменили локдаун. Эксперты группы компаний «Автоспеццентр» тогда подсчитали, что средний чек за поездку по сравнению с 2019 годом вырос почти в два раза.

«Автоспеццентр»:

В июне 2019 года средняя сумма в чеке равнялась 192 рублям. В 2020 году за период с 25 мая по 22 июня она выросла до 313 рублей. Это объясняется общим ростом цен на топливо, сервис, требуемую Роспотребнадзором дезинфекцию, а также увеличением стоимости парковок.

Спрос на каршеринг в Москве восстановился еще в июле 2020 года, когда были сняты ограничения. Тогда же стало известно, что в рамках поддержки крупных каршеринговых компаний крупные банки сделают более доступными программы лизинга автомобилей, за счёт которых каршеринги и существуют.

В 2019 году у «Делимобиля» бюджетные VW Polo с полным покрытием КАСКО предлагались по 8–9 рублей за минуту. Сразу после пандемии и разрешения на работу эти же машины стоят более 10 рублей за минуту поездки. За такую же цену у этого оператора можно было взять более дорогой внедорожник KIA Sportage. Сейчас Kia Rio у него стоят 13-14 рублей. Клиенты «Яндекс.Драйва» также заметили, что в последнее время выросла цена на аренду: например, за бюджетные VW Polo и Skoda Rapid, стоившие до пандемии 6–8 рублей, теперь просят 11–14 рублей в минуту.

Стоимость аренды на премиальные марки дошла до 26 рублей за минуту.

В социальных сетях пользователи каршеринга пишут, что план агрегатора устроен довольно просто: лояльность клиентов подавляющее большинство агрегаторов решили променять на моментальную выгоду. Например, некоторые клиенты того же «Яндекс.Драйва» утверждают, что их лояльность к оператору и высокий средний чек за месяц не спасает их от индивидуального повышения цен.

У них бытует такая версия:

робот «Драйва» видит, что клиент тратит, например, 20 тысяч в месяц на аренду автомобилей, значит, у него нет собственного автомобиля, но у него есть деньги на каршеринг.Поэтому для такого клиента можно еще повысить цену.

Справка о «Ситидрайв»:

Каршеринговый сервис YouDrive, который входит в СП Mail.ru Group и Сбербанка в сфере O2O, сообщили, что завершили интеграцию. В связи с этим YouDrive поменяет свое название на «Ситидрайв»  в апреле 2021 года.

Сервис каршеринга станет доступен в приложении «Ситимобил» – это стало частью единой платформы городской мобильности, которую презентовал такси-сервис. В приложение также будет интегрирован сервис проката самокатов Urent.

«Ситимобил» и «Ситидрайв» – одни из ключевых активов в совместном предприятии Mail.ru Group и Сбербанка (“О2О Холдинг”, стороны владеют по 45,005% долей). СП принадлежит 95,4% такси-сервиса и 77,3% каршеринга.