«Делимобиль» оцифровывает обслуживание растущего автопарка
Федеральный оператор каршеринга «Делимобиль» запустил технологический проект Operation Tech, который станет экосистемой для всех ИТ-решений, осуществляющих сервисную поддержку автопарка.
В цифровой стек вошли проекты, нацеленные на рост автоматизации и эффективности процессов обслуживания и ремонта авто. Например, модели машинного зрения, умные алгоритмы для моек, создание цифровых двойников авто для предиктивной аналитики, – рассказали PRO Шеринг в пресс-службе «Делимобиля».
В компании считают, что развитие собственных ИТ-решений позволяет повысить прозрачность управления автопарком, увеличить эффективность обслуживания, снизить стоимость ремонта, а также повысить лояльность клиентов.
В рамках масштабирования собственной сети сервисного облуживания автомобилей, оператор запустил в Москве крупнейшую станцию техобслуживания (СТО) полного цикла площадью более 4 тыс. кв. м.
На сегодня «Делимобиль» управляет всеми СТО и циклом сервисного обслуживания автопарка через онлайн-платформу Guido, разработанную внутри компании. Интеллектуальное решение объединяет мобильное приложение для обслуживающего машины технического персонала и систему умного управления сервисными центрами. Система полностью интегрирована в общую ИТ-платформу компании, таким образом, «Делимобиль» в режиме реального времени владеет полной информацией о состоянии автопарка и управляет всеми техническими процессами – от мойки и заправки машины до ремонта и обслуживания.
«Расширение числа СТО и развитие ИТ-решений для их модернизации позволит нам планомерно снижать расходы и увеличивать эффективность всех процессов обслуживания машин, повышая рентабельность компании в целом, и оставаться технологическим лидером отрасли», – рассказала порталу PRO Шеринг генеральный директор «Делимобиля» Елена Бехтина.
Оператор рассчитывает за счет технического и ИТ-развития диверсифицировать доходность.
Елена Бехтина, «Делимобиль»
Создаваемая инфраструктура дает возможность в будущем оказывать такие услуги сторонним компаниям, монетизируя текущие инвестиции.
Открытая в Москве СТО полного цикла, стала 10-ой по счету в 7-ми городах. СТО может проводить как диагностику и гарантийное обслуживание в соответствии с требованиями производителей авто, так и все типы кузовных и слесарных, покрасочных и агрегатных работ, ремонт двигателей и настройку электроники. Общая площадь сервисных центров составляет более 25 тыс. кв. м. В 2024 году запланирован запуск еще одной станции. Наша стратегическая цель – иметь собственную СТО в каждом городе присутствия, – пояснила глава компании.
Расширение технического сервиса Елена Бехтина связывает не только с оптимизацией расходов, но и с растущим автопарком. В этом году компания планирует пополнить его на 4 тыс. машин, доведя «флот» до 30 тыс. доступных автомобилей.
Фото: пресс-служба «Делимобиля»