Воскресенье, 21 декабря, 2025

ДОМ.РФ разовьет цифровые навыки у студентов строительных колледжей

Цифровая академия ДОМ.РФ запустила пилотный образовательный модуль для студентов колледжей строительного профиля, который поможет будущим специалистам освоить современные технологии, такие как информационное моделирование, дополненная реальность, искусственный интеллект и интернет вещей. Программа стартует в пяти регионах России и рассчитана на шесть месяцев.
Основные направления обучения

Цифровая академия ДОМ.РФ объявила о запуске федерального образовательного модуля, направленного на развитие цифровых навыков у студентов колледжей, обучающихся по направлению строительства. Программа, которая стартует в пилотном режиме, призвана подготовить новое поколение специалистов, способных эффективно работать с современными технологиями в строительной отрасли.

Участники модуля познакомятся с передовыми технологиями, которые активно используются в строительстве и девелопменте. Среди них:

  • Информационное моделирование (ТИМ): технология, позволяющая создавать интерактивные 3D-модели зданий и сооружений, которые используются на всех этапах строительства.
  • Дополненная реальность (AR): инструмент для визуализации проектов в реальном времени.
  • Искусственный интеллект (AI): применение алгоритмов для анализа данных, оптимизации процессов и прогнозирования.
  • Интернет вещей (IoT): интеграция устройств и систем для мониторинга и управления объектами.

Кроме того, студенты освоят цифровые инструменты, которые используются на разных стадиях жизненного цикла строительного проекта, от проектирования до эксплуатации.

География и сроки реализации

Первый этап программы стартует в пяти регионах России:

1. Калининградская область — Колледж строительства и профессиональных технологий.

2. Ульяновская область — Ульяновский колледж градостроительства и права.

3. Республика Саха (Якутия) — Якутский коммунально-строительный техникум.

4. Краснодарский край — Кореновский политехнический техникум.

5. Республика Марий Эл — Йошкар-Олинский строительный техникум.

Программа рассчитана на 6 месяцев и встроена в образовательный процесс в соответствии с актуальными федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и профессиональными стандартами.

Цели и задачи проекта

Управляющий директор по ИТ и цифровой трансформации ДОМ.РФ Николай Козак отметил, что перевод процессов строительной отрасли в цифровую среду требует подготовки специалистов, способных работать с данными, цифровыми платформами и современными инструментами проектирования.

«Формирование такого поколения профессионалов является одной из ключевых задач системы образования и включено в национальную повестку по подготовке специалистов, которые будут обеспечивать развитие строительной отрасли в ближайшие годы», — подчеркнул Козак.

Проект также является частью «дорожной карты» по подготовке кадров для строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства до 2035 года, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Участники и формат обучения

В пилотном проекте примут участие студенты второго курса и старше. Они изучат материалы Цифровой академии ДОМ.РФ по следующим направлениям:

  • Технологии информационного моделирования.
  • Искусственный интеллект в строительстве.
  • Цифровизация строительной отрасли.

Кроме теоретической подготовки, студенты пройдут практические занятия с цифровыми сервисами и платформами, а также примут участие в вебинарах с экспертами ДОМ.РФ. Важной частью программы станут разборы реальных кейсов из строительной отрасли, что позволит участникам лучше понять применение технологий на практике.

Важно отметить, что участие в программе абсолютно бесплатно как для студентов, так и для колледжей. По итогам обучения все участники получат сертификаты ДОМ.РФ, подтверждающие освоение современных цифровых компетенций. Этот документ может стать преимуществом при трудоустройстве, так как отражает готовность специалиста работать с передовыми технологиями.

Роль колледжей и региональных работодателей

Руководитель Цифровой академии ДОМ.РФ Анастасия Лозовик подчеркнула, что среднее профессиональное образование играет ключевую роль в формировании кадрового потенциала строительной отрасли.

«Работодатели всё чаще рассматривают студентов колледжей как перспективных сотрудников уже на этапе обучения. Особенно важно, чтобы образование обеспечивало актуальные компетенции и соответствовало динамике развития технологий. Запуская модуль, мы не только предоставляем студентам доступ к уникальным цифровым знаниям и практическим навыкам, востребованным региональными работодателями, но и укрепляем роль колледжей во взаимодействии с отраслью», — отметила Лозовик.

Отечественные ИТ-вендоры считают, что в современных условиях, когда информационные технологии охватывает все сферы жизни, важно пересмотреть образовательные программы, особенно относящиеся к области цифровизации. Эксперты подчеркивают необходимость возвращения к обязательному изучению информатики, а также введения предмета «Логика». Эти дисциплины не только развивают критическое мышление, но и закладывают фундамент для будущих успехов в науке и цифровых технологиях, говорит исполнительный директор «СиСофт Разработка» Михаил Бочаров.

«Необходимо также акцентировать внимание на формировании знаний о базовых принципах отечественных цифровых продуктов. В отличие от западных систем, российская модель требует особого подхода к техническому регулированию, бесшовной интероперабельности и национально ориентированным стандартам», — сказал Михаил Бочаров.

Перспективы развития проекта

В дальнейшем Цифровая академия ДОМ.РФ планирует ежегодно расширять географию проекта, подключая новые колледжи и привлекая региональных работодателей к разработке и реализации образовательных программ. Это позволит не только формировать устойчивую систему подготовки специалистов для строительной отрасли, но и вносить вклад в развитие человеческого капитала регионов.

Запуск федерального модуля по развитию цифровых навыков для студентов строительных колледжей — это важный шаг на пути к цифровой трансформации строительной отрасли. Программа поможет будущим специалистам адаптироваться к требованиям современного рынка труда, а также обеспечит развитие региональных образовательных учреждений и их взаимодействие с работодателями.

Ирина Миляева

Фото: пресс-служба НИТУ «МИСиС»

Читайте также:

Свежие материалы