каршеринг в миреновости

Французская Рено проводит мобилизацию

Компания Renault расширяет свое подразделение Mobilize, которое ранее занималось производством электромобилей, а теперь еще и арендой по подписке и лизингом. А китайский Geely Automobile Holdings купит 34% акций корейского подразделения Renault, поскольку оба автопроизводителя углубляют свое сотрудничество по разработке электрокаров.

Renault ищет партнеров в Китае

Французская Рено проводит мобилизацию. Финансовое подразделение Renault, занимающееся арендой машин по подписке (на 1-12 мес.) и лизингом Mobilize Financial Services, решено объединить с производством электрокаров и привлечь инвестиции, передает Bloomberg. Запуск нового бизнес-подразделения Mobilize произошел в январе 2021 года. Пока бренд Mobilize собирает только убытки, но планирует за счет перестройки и привлечения средств приносить концерну пятую часть доходов к 2030 году. Эти планы основаны на том, что мировой кризис заставит людей чаще арендовать, чем покупать машины. Компания планирует к концу десятилетия получать прибыль равную двухзначному показателю маржи.   

После начала конфликта России и Украины в феврале 2022 года, ситуация для французской компании ухудшилась, что потребовало поиска новых рынков сбыта.

Сейчас в Renault изучают возможные перспективы партнерства с другими производителями для создания электромобилей. В частности, со своим старым партнерами Nissan Motor и Mitsubishi Motors.

Также о потребности в инвестициях и партнерах говорит тот факт, что 10 мая Geely Automobile Holdings объявил о покупке 34% акций корейского филиала Renault. Теперь компании займутся созданием электромобилей, где пока доминирует Hyundai Motor. Сумма вложений – 207 млн долларов в Renault Korea Motors. Доля Samsung Card, которая владела 20% Renault Korea останется неизменной.

Хотя Renault находится в долгосрочном глобальном автомобильном альянсе с «Ниссан Мотор» и «Мицубиси Мотор», французская компания углубляет связи с китайской Geely, которая также контролирует Volvo. Renault также пересматривает свою стратегию в Китае, чтобы более тесно сотрудничать с Geely, несмотря на то, что первоначально работала с Nissan на крупнейшем в мире японском автомобильном рынке.

Французская мобилизация

Подразделение по лизингу и аренде машин Mobilize Financial Services, поставила план к 2030 году: 1 млн машин для лизинга и 200 тыс. авто для подписки. К тому же году Mobilize должна увеличить количество установленных зарядных устройств для электромобилей до 165 тыс. с 22 тыс. в прошлом году.

Напомним, что в апреле 2021 года французская компания начала предсерийную подготовку к запуску производства электрокара для пассажирского каршеринга – EZ-1. В июне 2021 года появился Mobilize Duo. Он представляет собой компактный двухместный электромобиль, разработанный специально для сервисов каршеринга. По данным создателей, модель на 50% состоит из переработанных материалов, а по окончании жизненного цикла ее можно будет переработать практически полностью (95%) на фирменной фабрике Renault Group Re-Factory.

Следующая модель Mobilize Bento – грузовой вариант предыдущей модели, ориентированный на службы доставки еды и заказов из интернет-магазинов. Закрытый кузов вмещает до 1 кубического метра товаров, а минимальные габариты позволяют без проблем найти место для парковки и проехать там, где не смогут проехать более крупные грузовики.

Mobilize Hippo – более крупный электрический грузовик, способный перевозить до 200 кг в кузове объемом 3 куб/метра. Благодаря модульной конструкции на модель можно установить обычный закрытый или открытый кузов, холодильный модуль и т.д. Модель позиционируется как коммерческое решение для компаний в зонах, где запрещено использование ДВС-транспорта. К примеру, в историческом центре, в парке, на складе или распределительном центре компании доставки.

Все три модели будут оснащаться одинаковыми сменными батарейными модулями betterPacks емкостью 2,3 кВт/ч каждый. Конструкция электромобилей Mobilize допускает установку до четырех таких модулей, то есть максимальный объем составит 9,2 кВт/ч. С учетом позиционирования, небольшого веса, а также того, что разряженные модули можно будет быстро поменять на заряженные, вряд ли электромобили будут страдать недостаточной «дальнобойностью».

Также Renault стремится расширить лизинг, ремонт и продажу подержанных автомобилей, а также продвигать услуги автоподписки с использованием недорогих моделей как Duo и Bento. Автопроизводитель планирует начать операции по совместному использованию автомобилей в Великобритании и Германии до конца года, добавив к существующим предприятиям в Испании, Италии, Франции, Нидерландах и Бразилии.

Новые партнеры Mobilize могут быть привлечены, чтобы вкладывать примерно 100 млн евро ежегодных инвестиций в бренд, сказала заместитель генерального директора Клотильда Дельбос. Renault может предоставить более подробную информацию о том, как Mobilize впишется в потенциальный раскол компании в конце этого года, сказала она.