IoT-технология кикшеринга замедлит электросамокаты при наличии двух пользователей
Сервис аренды электросамокатов Яндекс Go собирается внедрить аппаратно-программное решение, которое будет снижать скорость самоката до пешеходной, если на него встанут два человека.
Чтобы выявить двух человек, программный алгоритм учитывает более 120 параметров движения, которые зависят от нагрузки, пояснили в «Яндекс». В частности, угол наклона самоката при повороте или разницу в ускорении. Для этого алгоритм раз в две секунды считывает параметры через датчики и IoT-модуль, установленный в каждом самокате.
Технология будет анализировать параметры не в вакууме, а учитывать их отклонение по сравнению с предыдущими поездками пользователя и срабатывает только на резкие изменения. Например, если мужчина весом 85 килограммов встанет на самокат с тяжелым рюкзаком, скорость сохранится. Но если он возьмет с собой второго человека, даже ребенка, алгоритм среагирует и самокат замедлится, обещает оператор.
Точность определения будет улучшаться на тестовом полигоне в межсезонье. Развернуть алгоритм на всем парке самокатов в Москве и других крупных городах «Яндекс» рассчитывает в следующем сезоне, который начнется весной 2025 года.
Ранее кикшеринг Whoosh внедрил технологию «Антитандем», которая выявляла поездки двоих человек и штрафовала пользователя. Система предотвратила более 1 тыс. первых поездок вдвоем в Санкт-Петербурге и Москве только за один день в мае в Петербурге. Технология «Антитандем» в пилотном режиме заработала в 2024 году в России, а с 12 апреля на всех самокатах Whoosh в России, Беларуси и Казахстане.
Выявление количества людей на электросамокате происходит непосредственно во время поездки. Детектирование сработает на поездки двух и более пассажиров вне зависимости от их веса: взрослый с ребенком, два подростка и т. д. Нечего опасаться тем, кто едет с тяжелым рюкзаком — модель реагирует на количество человек, а не на вес.
В сервисе утверждают, что это полностью российская разработка Whoosh. Для оценки числа людей на самокате «Антитандем» анализирует более 50 параметров о поездке – по данным от каждого электросамоката.
Фото: Сергей Коньков, «Деловой Петербург»