Экспансия кикшеринговых сервисов в России обрушила продажи электросамокатов гражданам
Розничные продажи электросамокатов в России падают. Первой в списке причин эксперты называют активную экспансию сервисов кикшеринга.
Количество трансакций по покупке электросамокатов в 2024 году, по данным «Чек Индекса» (сервис оператора фискальных данных «Платформа ОФД») сократилось на 24% год к году, пишет «Коммерсант». Средний чек снизился на 6%, до 13,2 тыс. руб.
В T-Data зафиксировали сокращение таких трансакций в офлайн-магазинах на 26% по отношению к 2023 году и падение выручки продавцов устройств на 8%. Moneyplace подсчитал, что на Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркете» за 2024 год продажи упали на 36% (до 20,2 тыс.), а выручка профильных селлеров упала на 47,7% (до 503,8 млн рублей).
По словам аналитика Moneyplace Анастасии Романовой, сокращение продаж связано с ростом популярности кикшеринга — количество трансакций по оплате аренды за 2024 год выросло на 22% год к году. «Яндекс» за 2024 год, по данным Романовой, нарастил количество прокатных устройств в собственном парке на 15% (до 65 тыс. штук), «МТС Юрент» — в полтора раза (до 150 тыс.), Whoosh — на 43% (214,2 тыс.).
Другими причинами снижения покупок самокатов опрошенные изданием эксперты считают насыщение рынка, ужесточение ответственности владельцев СИМ и большое число аварий с электросамокатами.
Фото: PRО Шеринг