главноеИТ для шерингакаршерингновости

Как мировой рынок электромобилей движется в сторону «мобильности как услуги» (MaaS)

Мировой рынок электромобилей (EV) как форма «мобильности как услуги» (MaaS) вступает в фазу ускоренного роста по мере того, как урбанизация и цифровизация меняют облик транспорта. В 2025 году этот сектор характеризуется быстрым ростом как на развитых, так и на развивающихся рынках. Растет спрос потребителей на гибкие и экономичные мобильные решения. Ключевыми игроками в этой сфере являются автопроизводители, технологические компании и операторы мобильности (каршеринги, райдшеринги), которые наращивают долю электромобилей в парке.
Размер рынка, рост и прогнозы на 2025–2030 годы

Крупные производители автомобилей, такие как BMW Group и Mercedes-Benz Group (ранее Daimler AG), вложили значительные средства в платформы MaaS на базе электромобилей, включая сервисы каршеринга и такси. Их совместное предприятие, ранее известное как SHARE NOW, расширило свой парк электромобилей в нескольких европейских городах, что отражает более широкую тенденцию в отрасли к электрификации совместного использования транспортных средств. Аналогичным образом, компания Tesla, Inc. продолжает развивать собственную сеть такси, используя свой обширный парк электромобилей и дорожную карту по внедрению технологий автономного вождения.

В Азии Toyota Motor Corporation продвигает свой бренд KINTO, предлагая услуги подписки на электромобили и каршеринга в Японии и на некоторых международных рынках. Тем временем DiDi Global Inc. управляет одним из крупнейших в мире парков электромобилей для такси в Китае и планирует расширять свои предложения MaaS и инфраструктуру для зарядки.

По прогнозам аналитиков, объем рынка EV MaaS будет расти двузначными темпами (CAGR) до 2030 года. При этом лидирующие позиции будут занимать мегаполисы в Европе, Северной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Пакет экологических мер «Готовность к 55» Европейского союза и аналогичные нормативно-правовые базы в США и Китае ускоряют переход к мобильности с нулевым уровнем выбросов, стимулируя как операторов, так и потребителей к внедрению решений MaaS на основе электромобилей. Ожидается, что к 2030 году количество электромобилей, используемых в сервисах совместного использования транспортных средств, увеличится в несколько раз по сравнению с уровнем 2025 года, а крупные города будут стремиться к значительному сокращению количества транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания.

Заглядывая в будущее, можно сказать, что рынок электромобилей MaaS будет активно развиваться благодаря технологическим инновациям, благоприятной политической среде и меняющимся потребительским предпочтениям. Стратегическое партнёрство между автопроизводителями, технологическими компаниями и городскими властями будет иметь решающее значение для расширения инфраструктуры и обеспечения бесперебойной и устойчивой мобильности к 2030 году.

Ключевые игроки и стратегические партнерства

Сектор электромобильной мобильности как услуги (EV Mobility-as-a-Service, MaaS) стремительно развивается: авторитетные автопроизводители, технологические компании и стартапы в сфере мобильности создают стратегические альянсы, чтобы ускорить внедрение электромобилей на платформах совместного использования транспортных средств. К 2025 году конкурентная среда будет сформирована за счёт сочетания глобальных автомобильных гигантов, лидеров в сфере такси и инновационных новичков, которые используют партнёрские отношения для расширения своего охвата и возможностей.

Как мировой рынок электромобилей движется в сторону «мобильности как услуги» (MaaS)

Одним из самых заметных игроков является компания Tesla, Inc., которая продолжает интегрировать свои электромобили в сети каршеринга и совместного использования автомобилей, в частности, через свою собственную платформу Tesla Network. Подход Tesla сочетает в себе вертикально интегрированное производство с управлением автопарком на основе программного обеспечения, что позволяет предлагать автономные электромобили MaaS на отдельных рынках. Тем временем Volkswagen AG расширила свою дочернюю компанию MOIA, сосредоточившись на полностью электрических сервисах совместного использования автомобилей в европейских городах, и активно сотрудничает с муниципальными властями для интеграции решений MaaS в системы общественного транспорта.

В Азии Toyota Motor Corporation увеличила свои инвестиции в MaaS через бренд KINTO, предлагая гибкие подписки на электромобили и партнёрство с местными поставщиками транспортных услуг. Альянсы Toyota с компаниями, предоставляющими услуги такси, и городскими властями занимают центральное место в её стратегии внедрения электрифицированной мобильности в городские экосистемы. Аналогичным образом, DiDi Global Inc. управляет одним из крупнейших в мире парков электромобилей для такси, поддерживаемых совместными предприятиями с автопроизводителями и поставщиками аккумуляторов для расширения использования электромобилей и инфраструктуры для зарядки.

Технологические компании также играют ключевую роль. Компания Uber Technologies, Inc. взяла на себя обязательство к 2030 году перевести свою платформу на транспортные средства с нулевым уровнем выбросов в крупных городах, сотрудничая с такими автопроизводителями, как Nissan Motor Co., Ltd. и Honda Motor Co., Ltd., чтобы предоставить водителям доступ к электромобилям. Uber сотрудничает с операторами зарядных сетей и финансовыми учреждениями, чтобы снизить барьеры для перехода водителей на электромобили. Компания Lyft, Inc. следует по аналогичному пути, заключая стратегические соглашения об электрификации своего автопарка и интеграции электромобилей в свои предложения по аренде и подписке. Ключевые игроки сотрудничают с поставщиками зарядных сетей, такими как IONITY (совместное предприятие крупных автопроизводителей), чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к быстрой зарядке для автопарков MaaS.

Государственно-частные инициативы

Муниципалитеты и транспортные агентства все чаще сотрудничают с операторами MaaS, чтобы интегрировать электромобили в мультимодальные транспортные платформы, как это видно на примере пилотных проектов в Европе и Азии.

Заглядывая в будущее, можно сказать, что в ближайшие несколько лет ожидается усиление сотрудничества между автопроизводителями, технологическими компаниями и представителями государственного сектора. Эти партнёрские отношения будут иметь решающее значение для масштабирования платформ EV MaaS, оптимизации работы автопарков и достижения целей в области устойчивого развития городской мобильности.

Мобильные экосистемные платформы

В 2025 году сфера электромобильной мобильности как услуги (EV Mobility-as-a-Service, MaaS) будет стремительно развиваться благодаря технологическим инновациям в области цифровых платформ, автопарков и зарядной инфраструктуры. MaaS объединяет различные формы электромобильности: такси, каршеринг, электросамокаты и общественный транспорт в единые цифровые платформы.

Как мировой рынок электромобилей движется в сторону «мобильности как услуги» (MaaS)

Немалую роль в развитие таких систем играет беспилотный подход. Компания Tesla, Inc. продолжает расширять возможности своего полностью автономного вождения (FSD), стремясь создать автономные сервисы такси, которые можно было бы интегрировать в платформы MaaS. Тем временем BMW Group и Mercedes-Benz Group AG инвестируют в собственные сервисы цифровой мобильности, такие как SHARE NOW и Free Now, которые предлагают совместное использование электромобилей и планирование мультимодальных поездок.

В Азии Toyota Motor Corporation развивает свою платформу KINTO MaaS, которая объединяет в себе лизинг электромобилей, каршеринг и услуги по подписке. Акцент Toyota на интеграции электромобилей с аккумуляторными батареями (BEV) и транспортных средств на водородных топливных элементах в KINTO отражает более широкую тенденцию в отрасли к созданию диверсифицированных, экологичных автопарков. Аналогичным образом Nissan Motor Corporation тестирует в Японии и Европе услуги каршеринга и аренды электромобилей на базе моделей LEAF и Ariya.

Платформенные технологии занимают центральное место в инновациях MaaS. Такие компании, как Uber Technologies, Inc. и Lyft, Inc., расширяют ассортимент электромобилей, а Uber обязуется стать платформой с нулевым уровнем выбросов в крупных городах к 2030 году. Обе компании интегрируют в свои приложения данные о зарядке в реальном времени, оптимизацию маршрутов и планирование мультимодальных поездок, улучшая пользовательский опыт и повышая операционную эффективность.

Зарядная инфраструктура является важнейшим фактором для EV MaaS. IONITY GmbH, совместное предприятие крупных автопроизводителей, быстро расширяет свою сеть мощных зарядных станций по всей Европе, поддерживая жизнеспособность сервисов для электромобилей на дальних расстояниях. ChargePoint Holdings, Inc. и EVgo, Inc. внедряют совместимые решения для зарядки и API, которые позволяют платформам MaaS предоставлять информацию о наличии зарядных станций в реальном времени и функции бронирования.

Можно сказать, что слияние автономного вождения, технологий подключённых транспортных средств и передовых решений для зарядки ускорит внедрение EV MaaS. Сотрудничество в отрасли, открытые стандарты данных и государственные стимулы будут способствовать дальнейшей интеграции и масштабируемости, что сделает EV MaaS краеугольным камнем устойчивой городской мобильности в ближайшие годы.

Бизнес-модели: подписка, оплата по факту использования и другое

Бизнес-модели, лежащие в основе концепции «Мобильность как услуга» (MaaS) для электромобилей (EV), быстро развиваются по мере становления отрасли в 2025 году. Наиболее распространённые модели включают в себя услуги по подписке, оплату по факту использования (или по мере использования) и новые гибридные подходы, сочетающие гибкость с экономической эффективностью. Эти модели формируются под влиянием развития цифровых платформ, изменения потребительских предпочтений и растущей потребности в устойчивой городской мобильности.

Платформы EV MaaS на основе подписки предлагают пользователям доступ к парку электромобилей за фиксированную ежемесячную плату, которая часто включает в себя страховку, техническое обслуживание и зарядку. Примерами такой модели являются Volvo Cars, чья программа «Care by Volvo» предоставляет гибкие подписки на электромобили, и Hertz, которая расширила свои предложения по аренде электромобилей и подпискам по всему миру. Эти услуги привлекают городских профессионалов и компании, которым нужны предсказуемые расходы и беспроблемная мобильность, и всё чаще интегрируются с мультимодальными приложениями MaaS.

Модель оплаты по факту использования, тем временем, остаётся краеугольным камнем городской электромобильной мобильности, особенно в сфере каршеринга и такси. Такие компании, как SHARE NOW (совместное предприятие BMW и Mercedes-Benz) и Uber Technologies, расширили свой парк электромобилей, позволяя пользователям платить только за время или пройденное расстояние. Эта модель привлекательна для тех, кто пользуется автомобилем время от времени, и для туристов, а также благодаря доступности транспортных средств в режиме реального времени, удобным цифровым платежам и интеграции с общественным транспортом.

Как мировой рынок электромобилей движется в сторону «мобильности как услуги» (MaaS)

Помимо этого, в 2025 году ожидается появление гибридных и иных подходов. Например, Renault Group тестирует гибкие планы, которые сочетают в себе элементы подписки и оплаты по факту использования, ориентированные как на постоянных пассажиров, так и на эпизодических пользователей. Кроме того, некоторые поставщики MaaS объединяют доступ к электромобилям с общественным транспортом, микромобильностью (электросамокатами, велосипедами) и даже энергетическими услугами, создавая комплексные пакеты для мобильности. Mobility Cooperative в Швейцарии, например, предлагает интегрированный каршеринг на электромобилях с проездными на общественный транспорт, что отражает тенденцию к бесшовным мультимодальным поездкам.

Ожидается, что модели подписки будут набирать популярность, поскольку автопроизводители и компании по прокату автомобилей стремятся получать регулярный доход и повышать лояльность клиентов.

Плата за использование будет по-прежнему актуальна в мегаполисах, особенно по мере того, как города вводят зоны с низким уровнем выбросов и ограничивают владение личным транспортом. Гибридные и комплексные предложения, скорее всего, будут расширяться благодаря партнёрским отношениям между автопроизводителями, технологическими компаниями и транспортными агентствами.

Можно сказать, что слияние цифровых платформ, анализа данных и электрификации приведёт к дальнейшей диверсификации бизнес-моделей EV MaaS. По мере того, как ожидания пользователей смещаются в сторону гибкости, удобства и экологичности, провайдеры будут продолжать экспериментировать с новыми структурами ценообразования и пакетами услуг, формируя будущее городской мобильности.

Городская интеграция и синергия «умных городов»

В 2025 году ускорится интеграция электромобилей (EV) в концепцию «Мобильность как услуга» (MaaS) в городской среде благодаря объединению электрификации, цифровых платформ и инициатив «умных» городов. Города по всему миру используют EV MaaS для решения проблемы заторов, сокращения выбросов и повышения мобильности в городах, что соответствует более широким целям в области устойчивого развития и цифровизации.

Ключевой тенденцией является внедрение мультимодальных платформ MaaS, которые обеспечивают бесперебойное соединение электромобилей, каршеринга, электросамокатов и общественного транспорта. Крупнейшие автопроизводители и поставщики технологий находятся в авангарде. BMW Group и Mercedes-Benz Group расширили своё совместное предприятие SHARE NOW, предложив парк полностью электрических автомобилей для каршеринга в более чем 15 европейских городах. Аналогичным образом, сервис Volkswagen AG WeShare управляет полностью электрическим парком в Берлине и Гамбурге, интегрируясь с приложениями для покупки билетов на общественный транспорт и городской мобильностью.

Как мировой рынок электромобилей движется в сторону «мобильности как услуги» (MaaS)

В Азии Toyota Motor Corporation тестирует свою платформу KINTO MaaS в Токио и других крупных городах, объединяя совместное использование электромобилей, услуги по подписке и интеграцию с городским транспортом. Grab Holdings, ведущая платформа для мобильности в Юго-Восточной Азии, расширяет свои услуги по заказу электромобилей и электросамокатов при поддержке партнёрских отношений с местными органами власти и поставщиками зарядной инфраструктуры.

Городская интеграция дополнительно обеспечивается инфраструктурой «умного города». Такие города, как Амстердам и Сингапур, внедряют интеллектуальные сети зарядки, обмен данными в реальном времени и цифровые платежные системы для поддержки EV MaaS. ABB Ltd и Siemens AG поставляют решения для быстрой зарядки и технологии управления электросетями, обеспечивая эффективную зарядку электромобилей и их отправку в густонаселенные городские районы.

Данные Международной ассоциации общественного транспорта (UITP) показывают, что к 2025 году более 30% новых услуг городской мобильности в Европе и Азии будут электрифицированы и интегрированы в платформы MaaS. Перспективы на ближайшие несколько лет указывают на стремительное расширение: города будут стимулировать использование транспорта с нулевым уровнем выбросов и цифровые решения для мобильности с помощью политики, субсидий и государственно-частного партнёрства.

В перспективе ожидается усиление синергии между EV MaaS и экосистемами «умных» городов. Достижения в области оптимизации маршрутов с помощью искусственного интеллекта, стандарты совместимости и ориентированные на пользователя цифровые интерфейсы ещё больше повысят эффективность и привлекательность EV MaaS. По мере роста городского населения и ужесточения климатических требований EV MaaS может стать краеугольным камнем устойчивой городской мобильности.

Нормативно-правовая база и движущие силы политики

Нормативно-правовая база для электромобилей (EV) в формате «мобильность как услуга» (MaaS) в 2025 году будет стремительно развиваться в связи с амбициозными климатическими целями, требованиями к качеству воздуха в городах и потребностью в комплексных, устойчивых транспортных решениях. Правительства и регулирующие органы по всему миру принимают меры по ускорению внедрения электромобилей в рамках платформ совместного использования транспортных средств, таких как каршеринг, автопрокат и микромобильность.

Европейский союз продолжает реализовывать свой пакет «Готовность к 55», который предусматривает сокращение выбросов CO2 от автомобилей на 55% к 2030 году. Это привело к ужесточению стандартов выбросов для городского транспорта и стимулированию операторов MaaS к электрификации своих транспортных средств. В нескольких городах ЕС, включая Париж и Амстердам, вводятся зоны с низким уровнем выбросов и устанавливаются сроки полной электрификации автопарков каршеринга и такси к 2025–2030 годам. Эти меры побуждают поставщиков MaaS ускорять интеграцию электромобилей и сотрудничать с местными властями в вопросах зарядной инфраструктуры и обмена данными.

Как мировой рынок электромобилей движется в сторону «мобильности как услуги» (MaaS)

В Соединённых Штатах Агентство по охране окружающей среды США и Министерство транспорта поддерживают инициативы штатов и муниципалитетов по электрификации общественного транспорта и совместных транспортных средств. Закон о двухпартийной инфраструктуре и закон о снижении инфляции предусматривают финансирование сетей для зарядки электромобилей и налоговые льготы для коммерческих электромобилей, что напрямую выгодно операторам MaaS. Такие города, как Нью-Йорк и Лос-Анджелес, объявили о требованиях к автопаркам служб такси перейти на транспортные средства с нулевым уровнем выбросов к 2030 году, а в 2025 году уже были запущены пилотные программы.

Китай, крупнейший в мире рынок электромобилей, продолжает лидировать в сфере нормативной поддержки электромобилей MaaS. Министерство промышленности и информационных технологий и местные органы власти требуют, чтобы платформы для вызова такси чаще использовали электромобили, и предоставляют субсидии как на транспортные средства, так и на зарядную инфраструктуру. В крупных городах, таких как Шэньчжэнь и Шанхай, значительная часть новых транспортных средств для вызова такси должна быть электрическими, а соблюдение требований контролируется с помощью цифровых платформ.

Отраслевые организации, такие как Европейская ассоциация автопроизводителей и SAE International, сотрудничают с регулирующими органами для разработки стандартов совместимости, конфиденциальности данных и безопасности в экосистемах EV MaaS. Это сотрудничество направлено на обеспечение беспрепятственной интеграции электромобилей в мультимодальные транспортные сети и решение таких проблем, как доступ к зарядным устройствам, влияние на электросеть и удобство для пользователей.

В перспективе ожидается усиление регуляторной активности в 2025 году и далее, поскольку всё больше городов и стран ставят перед собой обязательные цели по внедрению совместного транспорта с нулевым уровнем выбросов. Операторам MaaS придётся ориентироваться в сложной сети местных и национальных нормативных требований, но поддерживающая политика и государственные инвестиции, вероятно, ускорят переход к электрическим интегрированным мобильным сервисам по всему миру.

Тенденции адаптации пользователей и опыт работы с клиентами

В 2025 году ускорится внедрение концепции «Мобильность как услуга» (MaaS) для электромобилей (EV), что будет обусловлено урбанизацией, экологической политикой и меняющимися предпочтениями потребителей. Платформы MaaS объединяют различные виды транспорта — такси, каршеринг, электросамокаты и общественный транспорт — в единые цифровые сервисы, в основе которых всё чаще лежат электромобили. Этот сдвиг заметен в стратегиях крупных поставщиков транспортных услуг и автопроизводителей, которые вкладывают значительные средства в электрификацию автопарков и цифровые платформы для улучшения пользовательского опыта.

Как мировой рынок электромобилей движется в сторону «мобильности как услуги» (MaaS)

Ключевые игроки, такие как Uber Technologies Inc. и Lyft, Inc., обязались перевести свой автопарк на электромобили, а Uber планирует к 2030 году обеспечить 100% поездок с нулевым уровнем выбросов в США, Канаде и Европе. В 2025 году обе компании расширяют предложения для электромобилей, стимулируя водителей переходить на электрические модели с помощью партнёрских отношений с автопроизводителями и поставщиками зарядной инфраструктуры. Компания Uber Technologies Inc. сообщает о значительном увеличении количества поездок на электромобилях: в крупных городах были совершены миллионы поездок с нулевым уровнем выбросов.

Автопроизводители также напрямую выходят на рынок MaaS. BMW Group и Mercedes-Benz Group AG объединили свои транспортные сервисы в рамках совместного предприятия «YOUR NOW», предлагающего совместное использование электромобилей и услуги такси в европейских городах. Toyota тестирует платформы MaaS на базе электромобилей в Азии, интегрируя технологию подключённых транспортных средств для оптимизации управления парком и пользовательского опыта.

На интерес пользователей к новым решениям влияют улучшения в цифровых интерфейсах, доступность транспортных средств в режиме реального времени и бесперебойные системы оплаты. Приложения MaaS теперь предлагают персонализированное планирование маршрута, динамическое ценообразование и интеграцию с общественным транспортом, что делает мобильность на основе электромобилей более привлекательной. По данным Volkswagen AG, количество активных пользователей каршеринга электромобилей «WeShare» в Берлине и Гамбурге неуклонно растёт, а удовлетворённость клиентов связана с чистотой транспортных средств, удобством зарядки и удобством использования приложения.

Такие стимулы, как скидки на проезд, приоритетная парковка и эксклюзивный доступ в зоны с низким уровнем выбросов, способствуют распространению электромобилей MaaS в таких городах, как Лондон, Париж и Лос-Анджелес.

Сотрудничество с операторами зарядных сетей, такими как Tesla, Inc. и ChargePoint Holdings, Inc., снижает беспокойство по поводу запаса хода и повышает надёжность сервиса.

Конфиденциальность данных и беспрепятственная цифровая адаптация остаются главными приоритетами, и поставщики инвестируют в безопасные и удобные для пользователей платформы.

Как мировой рынок электромобилей движется в сторону «мобильности как услуги» (MaaS)

Перспективы внедрения EV MaaS весьма высокие. По мере развития аккумуляторных технологий и расширения инфраструктуры для зарядки пользовательский опыт будет продолжать улучшаться. Ожидается, что поддержка со стороны регулирующих органов в отношении мобильности с нулевым уровнем выбросов и растущая осведомлённость потребителей об окружающей среде ещё больше ускорят переход к MaaS на базе электромобилей, сделав его основным решением для городской мобильности к концу 2020-х годов.

Воздействие на устойчивость и сокращение выбросов

Электрические транспортные средства (EV) в формате «мобильность как услуга» (MaaS) быстро становятся преобразующей силой в сфере городского транспорта, оказывая значительное влияние на устойчивое развитие и сокращение выбросов. К 2025 году интеграция электромобилей в платформы MaaS, охватывающие услуги такси, каршеринг и микромобильность, ускорится благодаря нормативным требованиям, корпоративным целям в области устойчивого развития и потребительскому спросу на более экологичные варианты передвижения.

Крупные производители автомобилей и поставщики транспортных услуг находятся в авангарде этого перехода. Volkswagen AG расширила свой сервис WeShare по совместному использованию электромобилей в нескольких европейских городах, сообщив, что его парк из более чем 2000 электромобилей способствовал заметному сокращению выбросов CO2 в городах. Аналогичным образом Renault Group управляет сервисом Zity по совместному использованию электромобилей, который с момента запуска проехал миллионы километров без выбросов. Эти инициативы поддерживаются городскими партнерствами, стремящимися достичь нулевого уровня выбросов в течение следующего десятилетия.

Гиганты в сфере такси также берут на себя значительные обязательства. Компания Uber Technologies Inc. пообещала к 2030 году стать платформой для мобильности с нулевым уровнем выбросов в Европе и Северной Америке. По состоянию на начало 2025 года более 50 000 водителей уже использовали электромобили. Сервис Uber Green компании, который предлагает исключительно поездки на электромобилях или гибридных автомобилях, теперь доступен более чем в 100 городах по всему миру. Компания Lyft Inc. поставила перед собой аналогичную цель — к 2030 году на её платформе будет 100% электромобилей. Компания активно сотрудничает с автопроизводителями и поставщиками зарядной инфраструктуры, чтобы ускорить внедрение.

Влияние EV MaaS на экологию можно оценить количественно. Согласно данным Renault Group, каждый общий электромобиль в городской среде может заменить до 10 частных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, что приводит к значительному сокращению выбросов парниковых газов и уменьшению заторов в городах. Кроме того, Volkswagen AG сообщает, что парк электромобилей WeShare ежегодно экономит тысячи тонн CО2 по сравнению с аналогичным парком автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ICE).

Будущее: возможности, риски и сценарии развития рынка

Будущее электромобилей (EV) в рамках концепции «Мобильность как услуга» (MaaS) претерпит значительные изменения в 2025 году и в последующие годы в связи с быстрым развитием технологий, изменением нормативно-правовой базы и сменой потребительских предпочтений. Ключевые игроки отрасли ускоряют инвестиции и налаживают партнёрские отношения для расширения своих предложений по аренде электромобилей. 

Однако риски сохраняются. Высокая первоначальная стоимость электромобилей, неравномерное развертывание зарядной инфраструктуры и сохраняющиеся проблемы с цепочками поставок могут замедлить внедрение, особенно на развивающихся рынках. Неопределенность в сфере регулирования и необходимость обеспечения совместимости между платформами MaaS и системами общественного транспорта также создают трудности. По мере углубления цифровизации потребуются надежные меры защиты данных и кибербезопасности.

Ожидается, что к 2025 году и далее в секторе EV MaaS произойдёт консолидация, и ведущие технологические, автомобильные и энергетические компании сформируют стратегические альянсы для захвата доли рынка. Развитие сектора будет зависеть от постоянной политической поддержки, технологических инноваций и способности предоставлять доступные, надёжные и экологичные решения для мобильности в больших масштабах.

Macnifico.pt: EV Mobility-as-a-Service 2025: Accelerating Growth & Disruption in Urban Transport

Подготовил: Павел Паршков