каршерингновости

Каршеринг «Ситидрайв» оказался эффективней BelkaCar и Яндекс.Драйв

Чистый убыток ООО НТС (бренд «Ситидрайв») сократился на 90% по итогам прошлого года относительно аналогичного периода 2022 года. У BelkaCar он вырос почти в два раза до 780 млн рублей. Яндекс.Драйв показал -53% чистого убытка.

Выручка АО “Каршеринг”, оказывающего услуги под брендом BelkaCar, в 2023 году составила 5,29 млрд рублей, что на 22,5% превышает показатель 2022 года, говорится в бухотчете компании. При этом компания нарастила чистый убыток до 780,2 млн рублей с 395,3 млн рублей годом ранее.

Основное юрлицо каршеринга “Ситидрайв” – ООО “НТС” – по итогам 2023 года получило выручку в 10 млрд рублей, увеличив показатель на 57% по сравнению с 2022 годом. Чистый убыток в 181,14 млн рублей против убытка в 1,7 млрд рублей в 2022 году.

Яндекс.Драйв выручил в 2023 году 12,3 млрд рублей, но провалился по чистой прибыли в убыток на 53% (-1,2 млрд рублей) относительно 2022 года.

В декабре компания «Кама» (производитель отечественных электромобилей «Атом») сообщала о планах пополнить автопарк каршеринга BelkaCar 25 тыс. электромобилями «Атом», и подписали соглашение о сотрудничестве. По данным пресс-службы у компании в парке более 5 тыс. машин. По данным Дептранса Москвы у BelkaCar на конец 2023 года было 3,5 тыс. машин. В октябре компания заявляла об увеличении парка до 6 тыс. машин.

«Ситидрайв» увеличил в прошлом году автопарк на 40% или 5,3 тыс. автомобилей, доведя общее число до 15 тыс., передает пресс-служба. По данным Дептранса Москвы на конец 2023 года у сервиса было 9 тыс. машин. Редакция PRO Шеринг насчитывала в марте на линии около 5 тыс. машин в ночное время в середине недели. Согласно бухотчету, сервис потратил 1 млрд инвестиций в развитие.

Также все операторы получили от властей Москвы 225 млн руб., которые позволили компенсировать часть затрат на покупку 15 тыс. автомобилей. Всего за 6 лет Правительство Москвы выделило сервисам 1,2 млрд рублей.