главноегорода россиикаршерингновостиоператоры

Каршеринг в Уфе продают

Владельцы башкирского сервиса краткосрочной аренды машин Maturcar ищут покупателей на свой бизнес за 75 млн рублей. Объявление о продаже было размещено на Avito.

Башкирский каршеринг выдохся

Каршеринг в Уфе продают. Сразу после новогодних праздников, 10 января на платформе Avito появилось объявление о продаже в Уфе каршерингового бизнеса. Спустя две недели предложение остается актуальным на «доске объявлений». Речь идет о единственной в столице Башкирии компании Maturcar. Владельцы предлагают за 75 млн рублей автопарк из 64 машин с пробегом от 40 до 100 тыс км. Марки Volkswagen Polo (40) и Ravon R2 (24). Все автомобили на АКПП, кондиционером/климатконтролем.

«Выгодное вложение, стабильный денежный поток, отсутствие конкуренции, высокий потенциал роста, легко масштабируется. Цена 75 млн (в т.ч. НДС)», – пишут уфимские бизнесмены на Avito. Они также указывают, что каршеринг может работать не только в Уфе, но и по всей России.

Оператор каршеринга зарегистрирован на ООО «Паскерти». Свои услуги они начали предоставлять в 2017 году и даже сумели пережить «Делимобиль». Последний пришел в том же году, а закрылся в 2020 году. Таким образом, местный каршеринг смог пережить федерального конкурента.

Про данным «СПАРК-Интерфакс», юрлицо зарегистрировано в Уфе в 2013 году, а развитие сервиса занималась Вера Овчинникова. Выручка по итогам 2020 года оценивалась в 8,3 млн рублей, а прибыль – в 3,4 млн рублей.

Стоимость аренды автомобиля начинается от 5 рублей в минуту. На сутки машина обойдется в 1,2 тыс. рублей.

Рисковый бизнес

Интерес к столь сложному бизнесу могут проявлять другие региональные игроки, которые работают в соседних регионах и могут подумать о расширении. Но если такие переговоры и ведутся, то сумма продажи может быть выше. Эксперты подсчитали, что чистая прибыль компании не могла превысить в 2020 году 2 млн рублей. Сам автопарк вряд ли стоит более 30 млн рублей.

Почему же каршеринг в Уфе продают? Система сервиса стоит 2–3,5 млн рублей, а автомобиль каршеринга с пробегом 100 тыс. км – не дороже 700 тыс. рублей. Поэтому торг будет серьезный. На аргумент о том, что рынок без конкурентов, потенциальные покупатели могут возразить – есть риски возвращения в Уфу федеральных игроков, которым будет сложно противостоять. Это могут быть «Делимобиль», «Яндекс.Драйв» или «Ситидрайв». За всеми ними стоят очень серьезные инвесторы, которые готовы играть в долгую. Ведь высокие амортизационные издержки замедляют рост прибыли от года к году.

Напомним, что в Крыму (Симферополь) новый каршеринг AliotDrive, который рассчитывает заработать через 3 года 743 млн рублей, тоже ищут инвестора. Открытие было перенесено с лета на декабрь 2021 года, а владельцы оценили свой проект в 2,6 млрд рублей.

Настораживает и тот факт, что в неплохих конкурентных условиях уфимские бизнесмены хотят выйти из отрасли, объясняя желанием сосредоточиться на более рентабельном направлении. Возможно, они обладают инсайдерской информацией о приходе на рынок других компаний.

А сейчас – самое выгодное время для успешной продажи. К тому же, для получения льготных парковочных мест, машины должны быть как можно моложе, а обновлять автопарк будет крайне затратно в ближайшие 3-4 года в связи с ростом цен.

Куда катится каршеринг

В 2021 году выручка операторов каршеринга в России достигала 41 млрд рублей, говорится в отчете «ТИАР-Центр» и кластера шеринга РАЭК/Sharing Economy. В числе лидеров рынка — сервисы «Делимобиль», BelkaCar и «Яндекс.Драйв».

Компании активно наращивали свои автопарки. У BelkaCar парк вырос на 15% и составил более 5,7 тыс. автомобилей. Парк «Делимобиля» на 4,5 тыс. машин и достиг 19 тыс. автомобилей, а у «Яндекс.Драйв» (ЯД) достиг 17,2 тыс. машин. Общая численность московского автопарка составляет около 30 тыс. машин. Кроме того, значительно выросло время использования автомобиля по данным ЯД – более чем на 50%.

Рынок совместной аренды транспорта достиг 130 млрд долларов. Это произошло в 2019 году, говорится в исследовании компании McKinsey. Каршеринг от компаний и P2P-каршеринг (частных лиц) составляют меньше 10%. По количеству поездок больше всего вырос сегмент аренды самокатов, велосипедов и электроскутеров. До 2017 года в этом сегменте было меньше 1 млн поездок в год, а в 2019 году – уже 160 млн. По оценкам McKinsey, к 2030 году объем потребительских расходов на услуги микромобильности может вырасти до 300–500 млрд долларов, что в 3-4 раза больше сегмента такси.