аналитикакаршерингновости

Каршерингу не хватает заряда

При использовании каршеринга пробег личного автомобиля на одно домохозяйство сокращается до 36%. Также под влиянием сервисов краткосрочной аренды машин, сократилось число покупок от 5 до 24 автомобилей на каждый каршеринговый авто. Это положительно повлияло на количество парковочных мест. Но нехватка зарядных станций затрудняет развитие электропарка.

Больше зарядных станций

К таким выводам пришли аналитики агентства International Council on Clean Transportation (ICCT) в своем исследовании в Европе и Северной Америке «Факторы успеха электрокаршеринга». Использование электромобилей в каршеринге может снизить выбросы парниковых газов до 43%.

Эксперты отмечают, что для развития электромобилей нужно активно развивать сеть зарядных станций. Например, каршеринговое подразделение Volkswagen WeShare в Берлине имеет 1600 электромашин, которые используют 140 зарядных устройств в продуктовых магазинах в нерабочее время и 1020 общественных зарядных устройств.

ICCT рекомендует минимальную плотность зарядных устройств в 7 станций на 1 кв. км, равномерно распределенных по всей зоне. 

Эта рекомендация предполагает, что в идеале Берлин должен содержать не менее 1220 зарядных устройств, чтобы обеспечить достаточное покрытие для машин.

Эксперты приводят пример дефицита станций в Сан-Диего, где работает каршеринг Car2Go. Сотрудники оператора возят электромобили с низким уровнем зарядом на станции из-за нехватки точек питания по маршрутам следования. В итоге поездки персонала занимают 16% от всех поездок клиентов.

В ICCT говорят и о проблемах управления состоянием заряда батареи.

Эксперты рассчитали время зарядки общего электромобиля, обнаружив, что в Европе требуется 48 минут зарядки в день, а в Соединенных Штатах – 1,2 часа или 1 час 12 минут. Это также свидетельствует о влиянии каршеринга на общественную систему зарядки. Здесь ICCT взял за основу количество километров, которые автомобиль каршеринга проезжает в год.

Выгода электрической модели каршеринга

Хотя в ICCT считают, что господдержка поможет операторам внедрить электрокары, это также зависит от бизнес-модели компаний. 

Например, организация обнаружила, что электрокары в каршеринге внедряются в основном за счет государственных тендеров и финансирования, а не по инициативе бизнеса. Тем не менее, заслуга властей крайне важна в качестве преференций: бесплатные парковки, льготы для разных категорий граждан при использовании каршеринга.

Эксперты описывают в исследовании стратегии развития таких городов как Копенгаген, Париж, Мадрид, Милан и Гент. Примечательно, что электрокаршеринг во французской столице на 100% электрический, а Копенгаген показал самое высокое сокращение выбросов парниковых газов (от -9% до -43%).

Также ICCT отмечает еще один важный критерий для выбора модели каршеринга – численность населения в городе. 

Как показывает практика, электромобили были успешными в городах с населением от 500 тыс. человек и более человек, с плотностью не менее 1,5 тыс. человек на 1 кв. км.

В исследовании также предлагается финансовая поддержка и помощь в установке зарядных станций в указанных менее густонаселенных городах и сельских районах.

В заключение ICCT подчеркивает, что электрический каршеринг более сложен, чем традиционный каршеринг, и призывает к новым стратегиям, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами.

Один комментарий к “Каршерингу не хватает заряда

  • Уведомление: Каршеринг в Сочи станет электрическим - PRO Шеринг

Обсуждение закрыто.