Ключевым зарубежным рынком для российских коворкингов стал Дубай
Дубай стал самой привлекательной локацией для международной экспансии российских операторов гибких офисов, общий объем проектов которых в эмирате уже составляет около 10 тыс. квадратных метров.
В 2022-2024 годах на дубайский офисный рынок, ставший одним из ключевых для российских операторов гибких пространств, вышли четыре компании из России. Общий объем их проектов уже составляет около 10 тыс. квадратных метров, приводит CRE данные ASPACE.
В Дубае представлены российские GrowUp (500 квадратных метров), Space 1 ( 3 тыс. квадратных метров), iSpace (две площадки на 3 тыс. квадратных метров) и проект CODE (4 тыс. квадратных метров). «Конечно, Дубай остается главным русским магнитом: низкие налоги, быстрый рост цен на недвижимость и бум креативных профессий делают его привлекательным для всех – от домохозяек до крупных инвесторов», – сказал Александр Шарапов, президент Becar Asset Management.
Направлениями для международной экспансии нашего бизнеса стали также Израиль, Кипр, Казахстан, по словам Ивана Гуськова, генерального директора и основателя ASPACE. Триггером стала резолюция команд, когда отечественные компании или международные игроки перевозили свои российские подразделения за рубеж и нуждались в офисах с удобными рабочими местами и гибкими планировками, считает Гуськов.
Фото: CODE