каршерингновости

Коллекторы возьмут под контроль каршеринговые и лизинговые долги

Начались тестовые сделки операторов аренды с взыскателями долгов. По экспертным оценкам, эти сегменты потенциально интересны взыскателям: каршеринговый бизнес быстро развивается.

Площадка по продаже просроченной задолженности Debex уже провела несколько пилотных торгов по долгам клиентов каршеринговых компаний, рассказал «Ъ» гендиректор компании Марат Брук. В каршеринге в основном применяют цессию, а в лизинге преимущественно агентскую схему взыскания.

Все каршеринговые долги можно разбить на два блока: автоаварии и неоплаченные штрафы. Такой тип долга коллекторам интересен при условии корректной и быстрой передачи документов от продавца к покупателю, выяснил «Ъ». Для тестовых продаж результаты неплохие — от 6% до 13% от суммы долга.

Каршеринг может стать серьезным участником рынка взыскания, считают эксперты. В России примерно 30-40 каршеринговых операторов, отметил начальник аналитического отдела инвесткомпании «Риком-Траст» Олег Абелев с «Ъ». «Средний чек за повреждение автомобиля — 100–300 тыс. рублей, за неуплаченные штрафы — от 5 тыс. до 10 тыс. рублей», привел данные аналитик. Доля проблемных долгов от общего числа аренд составляет 10–15%. Что касается годового объема долга, то его размер примерно 2-3 млрд рублей, а покупная стоимость долга составит от 10% до 13%.

Коллекторы пока изучают возможности лизинга, но взаимная заинтересованность уже просматривается. Для дальнейшего роста лизингового сегмента необходимо внедрять современные рыночные практики и регулярную продажу портфелей через электронные открытые и закрытые аукционы, указывает руководитель коллекторского агентства ЮСВ (холдинг Finbridge) Александр Ермолаев.

Фото: PRO Шеринг