Краснодарские «мусорщики» хотят отсудить у кикшеринга Whoosh более 300 тыс. рублей
Оператор по вывозу и утилизации отходов в Краснодарском крае АО «Крайжилкомресурс» подала иск на сервис аренды электросамокатов Whoosh за неоплаченные услуги уборки мусора с 2022 по 2025 год. Общая сумма составила 313 тыс. рублей.
Арбитражный суд Москвы постановил в апреле удовлетворить иск АО «Крайжилкомресурс» к Whoosh на 313 тыс. рублей, выдав судебный приказ. Но Whoosh своим возражением отменил приказ 16 мая, выяснил PRO Шеринг, ознакомившись с картотекой арбитражного суда. Как сообщили изданию в АО «Крайжилкомресурс», ООО «ВУШ» получал с 2022 по 2025 год услуги по вывозу мусора и не оплачивал их. На момент публикации материала Whoosh не ответил за запрос PRO Шеринг.
В октябре 2024 года АО «Крайжилкомресурс» обратился с исковым заявлением в Московский арбитражный суд. Размер накопленной неустойки за три года почти сравнялся с суммой долга и составил 140 тыс. рублей. Сумма «тела» задолженности, согласно судебному постановлению, составляет 163 тыс. рублей, а также госпошлина в размере 10 тыс. рублей. Отмена приказа не препятствует подаче полноценного иска в суд, если стороны не смогут прийти к соглашению.
«Мы ожидаем заключения договора с ООО “Вуш” и возмещение затрат за оказанные услуги. В ином случае имеем право обратиться в суд в общем порядке для взыскания задолженности», — рассказал недавно назначенный генеральный директор АО «Крайжилкомресурса» Артур Рогонян. На момент публикации материала Whoosh не прокомментировал ситуацию.
В понедельник, 19 мая, петербургские власти предложили взимать плату с кикшеринговых сервисов за расходы города на контроль за безопасным использованием электросамокатов. Депутат городского Заксобрания Алексей Цивилев выложил в своем телеграм-канале обращение председателю комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентину Енокаеву с предложением обязать кикшеринговые компании покрывать расходы города на технический и людской ресурс в целях безопасности использования самокатов, писал PRO Шеринг. Депутат предложил внести эти условия в соглашении, которое комитет по транспорту ежегодно заключает с компаниями.
Валерия Царёва
Фото: из открытых источников интернета