Красноярск оцифрует дороги для искусственного интеллекта и управления им транспорта
В Красноярске планируется создание цифрового двойника улично-дорожной сети, который позволит внедрить интеллектуальную систему управления транспортом и осуществлять мониторинг состояния дорог. Проект, реализуемый при участии московской компании «Регион», намечен к завершению в 2026-2027 годах.
По словам заведующего кафедрой автомобильных дорог и городских сооружений Сибирского федерального университета Вадима Серватинского, сотрудничество с компанией «Регион» позволит использовать передовые дорожные лаборатории для создания цифровой 3D-модели городской дорожной сети с точной географической привязкой. «Мы уверены в реализации проекта в ближайшие год-два, благодаря нашему взаимодействию с компанией «Регион», обладающей необходимыми технологиями», — отметил Серватинский.
Разработчики планируют задействовать системы искусственного интеллекта и нейросети для автоматического выявления дефектов и повреждений дорожного покрытия, а также для количественной оценки разрушений.
Ожидается, что цифровой двойник позволит оценивать текущее состояние дорожной сети, оптимизировать управление транспортными потоками и скоростным режимом, а также обеспечить постоянный мониторинг инженерных сооружений. В перспективе, данная разработка станет важной составляющей цифрового двойника всего города.
Одна из ключевых функций цифрового двойника – управление с помощью предикативной аналитики, рассказал о методах реализации исполнительный директор «СиСофт Разработка» Михаил Бочаров. Эксперт уточнил, что для получения качественного результата, необходимо передавать данные в машиночитаемом и машинопонимаемом формате. Цифровой двойник на порядки увеличит скорость сбора данных о состоянии инженерного оборудования и самих дорог, что скажется на оптимизации затрат, сообщил он.
Красноярск, крупнейший город Восточной Сибири с населением около 1,2 миллиона человек, обладает развитой транспортной инфраструктурой. Общая протяженность улично-дорожной сети составляет более 1,2 тыс. км, при этом свыше трети дорог характеризуются высокой интенсивностью движения.
Фото: Инженерно-строительный институт СФУ.