Машина каршеринга пробегает за день 50 километров

В «Яндекс.Драйв» выяснили, что их автомобили пользователи берут девять раз в день. А за последние полгода число поездок достигло 80 тысяч.

Выходной на каршеринге

С февраля 2018 года пользователи успели сделать больше 72 миллионов поездок. В последние полгода их среднее число в день составляло 80 тыс. по будням и 87 тыс. по выходным. Если личным автомобилем чаще пользуются в рабочие дни, то каршерингом — в субботу и воскресенье. В эти дни поездок в среднем на 10% больше, чем в будни. Об активности обычных водителей судили по данным «Яндекс.Навигатора».

За одну аренду машина проезжает в среднем 6 км в будни и 8 км в выходные. В каждом пятом случае протяженность маршрута превышает 20 км. Как правило это путь из Подмосковья в столицу и наоборот. На парковке машины стоят мало времени. Весь световой день (с 8:00 до 21:00 часа) 60% машин стоят без брони внутри МКАД не большее часа. Парковок длиннее двух часов примерно 25%.

Один день каршерингового автомобиля

В среднем машина ЯД совершает восемь поездок в будний день и девять в выходной. Но иногда может произойти 20 поездок или больше.

Например, на Volkswagen Polo, в один из дней исследования совершили по одной поездке 22 разных каршеровода. В сумме машина находилась в движении 6 часов 17 минут, а общее время аренды составило девять часов.

В среднем автомобиль находится в движении около четырех часов в сутки. Общее время использования с учетом бронирования и ожидания – 6,5 часов.

Машины разных классов: активность за сутки

ЯД предоставляет в аренду автомобили эконом-, комфорт- и бизнес-класса, минивэны для перевозки людей и грузовые фургоны. Интересно, что бизнес-класс используется дольше не протяжении одной аренды. Например, машина эконом-класса находится в движении в среднем три часа сорок семь минут, а автомобиль бизнес-класса – восемь часов.

Отличается и время, в которое арендуют машины разных типов. Автомобили эконом- и комфорт-класса чаще берут утром и вечером, а микроавтобусы и фургоны — в середине дня, между часами пика.

Возраст пользователей

Каршеринг становится массовым явлением, а его возрастная структура пользователей все больше напоминает структуру автовладельцев. О ней аналитики ЯД судили по данным «Яндекс.Навигатора». Возраст определяли с помощью технологии Крипта.

Доля пользователей от 35 лет и старше за последние три года выросла в два раза — с 19 % до 38 %.

Для сравнения, среди пользователей «Яндекс.Навигатора» доля водителей из этой возрастной группы составляет 63%.

Стаж водителей каршеринга

Доля пользователей со средним стажем выросла с 9 до 12 лет (2018 – 2021 года). Доля водителей с небольшим стажем (от 2 до 4 лет) сократилась почти в два раза — до 12 %. А доля опытных водителей (со стажем от 15 лет), наоборот, удвоилась и составляет сейчас 30 %. Это говорит о том, что в каршеринг приходят опытные водители, имеющие собственные машины. ​


Пользователи 35 – 44 лет используют каршеринг в первую очередь для поездок из дома до работы и назад.

Наибольшая активность в этой группе приходится на утренний и вечерний часы пик. Чем моложе пользователи, тем меньше среди них тех, кто едет куда-то утром в час пик, и больше тех, кто берёт машину вечером.

Стиль вождение

Медианная скорость машин ЯД такая же, как у обычных автомобилей. По количеству превышений разницы тоже нет. Исходя из этого можно предположить, что за рулём каршеринговой и обычной машины люди ведут себя более-менее одинаково.

Медиана скорости почти не зависит от возраста пользователя. Зато есть различия в резкости вождения: чем старше водитель, тем плавнее движение. Так, пользователи 50 лет резко тормозят в полтора раза реже, чем те, кому 21 год.

Частота резких торможений у пользователей разного возраста

Показана частота резких торможений у пользователей данного возраста по сравнению с максимальной среди всех групп. Резким торможением считалось снижение скорости более чем на 10 км/ч за секунду.

Водители постарше также реже превышают скорость, чем молодые. Но в целом количество нарушений не обязательно напрямую связано с возрастом. Например, на красный свет чаще всех проезжают водители средних лет, а молодые на светофорах гораздо аккуратнее. Несоблюдение разметки и знаков, похоже, вообще никак не зависит от возраста.

Нарушения и возраст

Группы сравниваются по среднему числу нарушений данного типа. За 100 % принято число нарушений в самой отличившейся группе.

Сценарии использования каршеринга

Самый распространённый сценарий использования каршеринга — добраться до какого-нибудь транспортного узла. Так, почти половина пользователей Драйва хотя бы раз брали машину для поездок в аэропорт или на вокзал (или оттуда домой). Четверть — чтобы добраться до ближайшего метро или от метро до пункта назначения.

Почти 40% пользователей хотя бы раз арендовали машину для поездок куда-то, откуда не вернёшься за рулём.

Например в бары, рестораны или просто в гости. Примерно четверть — чтобы проделать весь путь от дома до работы или учёбы. Такому же количеству людей случалось перевозить вещи на каршеринге.

Показана доля пользователей «Яндес.Драйва», для которых актуален данный сценарий.

Тип поездкиДоля пользователей, %
На вокзал, в аэропорт (или в обратную сторону)44
В бары, рестораны и другие места, откуда не уедешь за рулём38
До ближайшего метро (или от метро до пункта назначения)26
Перевозка вещей23
На работу и учёбу (или обратно)23
Аренда машины на весь день, когда надо много куда съездить17
За покупками16
За город, на дачу12
Просто покататься11

ПО ДАННЫМ ОПРОСА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЯНДЕКС.ДРАЙВА

Изображения: «Яндекс.Драйв»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика