Модель Р2Р каршеринга терпит крах в Англии
За последний год в Великобритании закрылось две из четырех платформ Р2Р по совместному использованию автомобилей, а за восемь лет – пять из семи.
За последние 12 месяцев количество P2P-операторов в Великобритании сократилось вдвое – с четырех до двух, пишет информационный портал страхового брокера Aon. В течение последних восьми лет в стране было семь таких компаний. Сейчас продолжают функционировать только Hiyacar и Turo.
Модель P2P позволяет владельцу автомобиля сдать его в аренду на короткий срок другому пользователю. С появлением этой модели эксперты предсказывали открытие новой эры гибкости в мобильности, однако большинство операторов сворачивает бизнес. Например, P2P-автомобильная компания RideLink в 2017 году получила более 1 млн фунтов стерлингов инвестиций, но закрылась всего через несколько месяцев, ссылаясь на страховые убытки.
RideLink был не единственным бизнесом по совместному использованию автомобилей, который объяснял свою неудачу проблемами со страхованием. Другие сложности, с которыми сталкиваются P2P-операторы – ограничение доступа к капиталу инвесторов, учитывая неблагоприятные макроэкономические перспективы; конкуренция с коммерческими автопарками, использующими более инновационные модели аренды.
Фото: senivpetro на Freepik