Опрос немецкого оператора велошеринга выяснил, что пользователи настолько привыкли использовать арендованные велосипеды в качестве части транспортной системы, что готовы платить больше за большее удобство пересадок.
Более 65% пользователей велошеринга заявили, что готовы доплатить за билет на автобус, трамвай или поезд, если он включает доступ к системе проката велосипедов, пишет Zag Daily о результатах исследования немецкого оператора Nextbike, опросившего больше 1 тыс. человек в Германии, а также в Австрии и Швейцарии.
«Города и их компании, занимающиеся общественным транспортом, могут отреагировать на это, предложив привлекательные мультимодальные решения», — полагает Марейке Рауххаус, директор по государственной политике компании Nextbike.
Почти 100% респондентов согласились с тем, что система проката велосипедов необходима для их города. 80% заявили, что регулярно используют велопрокат в сочетании с общественным транспортом, а 58% — в качестве запасного варианта, когда общественный транспорт недоступен. 40% опрошенных ездят на велосипедах еженедельно.
Еще большую транспортную роль велошеринг мог бы играть, по мнению Рауххауса, за пределами городов. Nextbike сотрудничает с местными властями, чтобы внедрить систему проката в сельской местности региона.
Однако не везде в Европе популярность велошеринга бесспорна. В Бельгии, например, как писал PRO Шеринг феврале 2025 года, 64% всех прокатных велосипедов страны используются во Фландрии, в то время как показатель Валлонии (южный регион, состоящий из нескольких провинций) составляет ничтожный 1%. А в Белоруссии велосипеды повсеместно вытесняются электросамокатами.
Фото: Nextbike

