Пентагон использует таргетированную рекламу для слежки за «целями»
Минобороны и ЦРУ США применяют цифровые технологии для слежки за конкретными людьми в любой точке Земли, написал журнал Wired. Издание приводит выдержки из книги американского журналиста Байрона Тау (Byron Tau) «Средства контроля: как тайный союз IT-компаний и правительства создаёт новое американское полицейское государство».
Некий IT-специалист Майк Игли (Mike Yeagley) смог получить доступ к данным о владельцах гаджетов, которые используются при проведении торгов на биржах цифровой рекламы. Победитель таких торгов получает право показать своё предложение конкретному пользователю. Во время аукциона рекламодателям становится доступна различная информация о пользователях устройств, включая их местоположение.
Ряд компаний догадались, что данные о торгах можно не только просматривать, но и сохранять, а затем продавать, пишет D-Russia. Эксперименты Игли показали: если задать географическую зону и проанализировать купленную через посредников информацию от бирж рекламы, например, данные о перемещении пользователя, можно выяснить, где работает владелец гаджета.
Так, если устройство большую часть дня находилось в Пентагоне или в штаб-квартире ФБР, с большой долей вероятности владелец гаджета являлся сотрудником этих организаций.
При финансовой поддержке Минобороны США Игли разработал продукт для слежки под названием Locomotive. Всё, что требовалось для его работы – закупить у брокеров данных интересующую информацию за небольшие для агентства деньги – «пару сотен тысяч долларов в месяц».
В материале утверждается, что продукт позволял следить за окружением президента РФ — водителями, охранниками, советниками – и знать, куда направляется российский лидер.
«Экосистема рекламных технологий — крупнейшее в истории предприятие по сбору данных, и создано оно не властями», – приводит издание мнение работающего на правительство эксперта в области информационных технологий.
Каждому владельцу устройств под управлением Android или iOS присваивается уникальный идентификационный номер, с помощью которого отслеживаются перемещения владельца, его активность в Интернете, устанавливаемые приложения и другие данные, отметил специалист.
Wired подчёркивает, что Locomotive, переименованный впоследствии в VISR, далеко не единственный продукт, которые используют разведслужбы для получения данных о рекламных технологиях. Аналогичные инструменты слежки разработаны в других странах, например, в Израиле.
Фото: Adobe Stock