новостиперсональные данныеэкономика данных

Персональные данные для британской мобильности

Правительство Великобритании сообщило о планах дать транспортным операторам и муниципалитетам более подробные инструкции о законном обмене данными с цифровыми платформами. Последние собирают информацию для помощи в планировании поездок.

Ожидается, что инструкция будет выпущена в новом своде правил «мобильность как услуга» (MaaS), который находится в стадии разработки.

Старший юрист Департамент транспорта (DfT) Бен Гарднер:

Ответы на консультацию помогут сформировать любые будущие изменения, которые потребуются для развития предложений MaaS в Великобритании, сообщил.

Департамент транспорта (DfT, Department for Transport ) собирает мнения о том, какой контент должен охватывать новый формат MaaS. Обмен данными является одной из важных областей.

«Провайдеры платформ MaaS должны иметь доступ к данным о поездках и платежах, чтобы повысить функциональность своих приложений. Предоставляя пользователям информацию об их поездках, такую ​​как доступность услуг, данные о расписании, способы оплаты, сведения о бронировании и данные о сбоях», — говорится в сообщенииDfT. 

Обмен данными между транспортными операторами и поставщиками платформ «мобильность как услуга», позволит MaaS полностью интегрироваться с общественным транспортом, платежными системами и местными властями.

Власти Великобритании признают, что в настоящее время существует ряд препятствий для обмена данными. Они неполные и противоречивые. Также отсутствуют доступные данные в режиме реального времени, чтобы помочь потребителям более эффективно планировать свои поездки. 

«Также могут быть коммерческие и конкурентные последствия для поставщиков платформ MaaS, которые необходимо учитывать», – говорится в сообщении.

DfT заявил, что в рамках своих планов по облегчению обмена информацией он хочет, чтобы пользователям платформ MaaS были представлены «данные о выбросах углерода для каждого предлагаемого маршрута», чтобы помочь потребителям выбирать «путешествия с более низким уровнем выбросов углерода».

Департамент транспорта также планирует способствовать большей стандартизации данных в программе MaaS.

«Улучшение стандартизации и возможности обнаружения данных может ускорить темпы внедрения новых инноваций, таких как «мобильность как услуга» за счет улучшения качества информации и сбора данных», — говорится в сообщении департамента. 

Стандартизация данных также является ценным инструментом для понимания перехода к более экологичным видам транспорта. Количество пассажиров и освоение новых видов транспорта могут понять, переходят ли пользователи с личного автомобиля на более экологичные способы передвижения. Такие как общественный транспорт, электрокаршеринг, самокаты, велошеринг.

Напомним, что активно идут процессы по совместному использованию Big Data и в других странах. Министр цифровых технологий Нового Южного Уэльса (Австралия), Виктор Доминелло, выступая на Digital NSW заявил о планах построить цифровое будущее штата за счет активации и обмена данными. В конце декабря 2021 года в своем телеграм-канале глава Ассоциации участников рынка данных (АУРД) Иван Бегтин сообщил, что появились в открытом доступе предложения о мерах повышения доступности данных и эффективности их использования для развития цифровой экономики.

Там есть предложения:

— по открытию данных органами власти

— по созданию экспертной группы по доступу к госданным при экспертном совете при Правительстве РФ

— по развитию практики data sharing и многое другое.