Половина сливов персональных данных россиян происходит в процессе электронной торговли
Электронная торговля стала источником кражи 48% всего объема слитых персональных данных россиян. Остальные утечки происходили в результате взлома ИТ-систем компаний и с различных платформ и сервисов.
Почти половина (48%) слива персональных данных россиян приходится на электронные продажи, пишет «Комсомольская правда», ссылаясь на данные МВД, полученные на основе заявлений от пострадавших и расследований.
17% личной информации мошенники получают в результате взлома ИТ-систем корпораций и крупных компаний. Еще 10% – через развлекательные платформы, требующие регистрации. Остальные 25% утекли через другие платформы и сервисы.
В России растет количество фишинговых сайтов, которые активно используются для кражи личной информации. В 2022 году их было обнаружено чуть больше 14 тыс., а в 2024 — почти 65 тыс. «Преступность с улиц уходит, она перемещается в информационное пространство», – сказал начальник УБК МВД России Филипп Немов на форуме «Диалог о фейках 2.0»
По словам директора «НИИ “Интеграл”» Дмитрия Реуцкого, чаще всего подделывают страницы органов власти (Госуслуги, МВД, ФНС, Центробанк); средства коммуникации (например, аккаунты в мессенджерах WhatsApp и Telegram), сайты компаний из сферы финансов и торговли (известные банки, маркетплейсы, сетевые магазины продуктов питания и бытовой техники).
Фото: «Ростелеком»