кикшерингновости

Пользователи электросамокатов хотят велодороги

Отказаться от езды по тротуару готовы 85%, если будут велодорожки. Сейчас 62% пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ) передвигаются по тротуарам и велодорожкам, из них 21% едут исключительно по тротуарам.
Самокатчиков пугают дороги

Такие данные по итогам опроса привели «STEP. Транспортные решения» и сервис кикшеринга «Юрент». Редакция PRO Шеринг ознакомилась с исследованием. В опросе приняли участие 1525 пользователей частных и шеринговых самокатов по всей стране.

Подавляющее большинство пользователей (83%) электросамокатов перестали бы ездить по тротуарам, если бы в их городе появились выделенные велополосы на проезжей части.

Главными проблемами в эксплуатации электросамокатов, по данным опроса, является отсутствие выделенных велополос (55% ответов), удобных переездов и съездов (54%), а также небезопасная среда поездок: например, пересечение с пешеходными переходами или автомобильными дорогами (49%).

Четверть респондентов ответили, что они ездят «как придется». Только 3,5% сейчас передвигаются на самокате по проезжей части. Большинство опрошенных (95%) выбирают тротуар из-за отсутствия специальной велоинфраструктуры и соображений безопасности: почти половина респондентов (45%) уверена, что на проезжей части их может сбить автомобиль.

Нужна инфраструктура и законы

Почти половина (43%) опрошенных положительно оценивают введение ПДД для СИМ, но считают, что необходимо следить за их соблюдением. Так 40% респондентов полагают, что снизить аварийность с самокатами помогло бы ограничение скорости для автомобилей и отмена нештрафуемого порога скорости в 20 км/ч для машин.

Появление в городе специальной разметки и знаков для СИМ позволит сделать движение на самокатах и велосипедах комфортнее и безопаснее как для самих пользователей, так и других участников дорожного движения, считают 70% респондентов.

Пользователей кикшеринга также беспокоит проблема с парковкой. Среди них 67% считают главной проблемой стоящие посреди тротуаров или велодорожек самокаты, еще 52% недовольны, когда они валяются; около 40% респондентов назвали проблемой самокаты, мешающие проходу к зданиям, входу в метро и т.д. При этом более половины опрошенных ответили, что всегда паркуются на специализированных парковках, и только четверть оставляла самокаты в неположенном месте, но лишь потому, что поблизости не было парковки. 

Более 69% респондентов считают, что решить проблему с неправильной парковкой самокатов в городе поможет увеличение количества специально выделенных и обозначенных мест для СИМ. Около трети опрошенных хотят, чтобы для стоянки СИМ отдали часть автомобильных парковок. Приблизительно столько же респондентов поддержали штрафы для пользователей за неаккуратную парковку.

В октябре правительство РФ сформировало дорожную карту, регулирующую развитие СИМ. Планируется «долгосрочное плановое создание и развитие инфраструктуры СИМ, позволяющее разделить потоки пешеходов, СИМ и велосипедов». Также будут выработаны параметры, определяющие оптимальное количество и плотность парковочных мест для хранения и стоянки СИМ.

Изображение: Adobe Stock

Один комментарий к “Пользователи электросамокатов хотят велодороги

  • Уведомление: Кикшеринг «Юрент» хочет продолжить аренду зимой - PRO Шеринг

Обсуждение закрыто.