главноекаршерингновостиоператоры

Прибыльные штрафы каршеринга

«Делимобиль» раскрыл финансовые показатели перед выходом на IPO. Каршеринг имеет миллиардные убытки и зарабатывает с многомиллионных штрафов пользователей.

Согласно отчету Anytime Prime, компании, которая владеет «Делимобилем», выручка за 2020 год достигла 6,4 млрд рублей, что почти на 30% больше, чем годом ранее (5 млрд рублей). В первом полугодии 2021 году выручка росла быстрее и составила 4,9 млрд рублей, относительно того же периода 2020 года – 2,24 млрд рублей. Но компании так и не удалось выйти в чистую прибыль. В первом полугодии 2021 года убыток составил 1 млрд рублей. Документ опубликован на сайте SEC.

Каршеринг зарабатывает с разных сервисов. На первом месте по выручке стоит поминутная аренда автомобилей. А следом идут доходы от штрафов за различные нарушения, включая повреждения машин пользователями.  Так за первую половину 2021 года «Делимобиль» собрал штрафов на сумму 682 млн рублей, что составляет 13,8 процента от всего дохода оператора за шесть месяцев. Затем идут сервисы доставки для бизнеса и долгосрочная аренда машин.

В разделе Cost of revenue «Делимобиль» перечисляет основные затраты на машины — сколько уходит на ремонт, топливо и другие задачи.

Активы компании насчитывают 19 млрд рублей, задолженность перед третьими лицами составляет 22 млрд рублей. В основном, это обязательства за взятые в лизинг машины. Также в эту сумму входят акции на 5,4 млрд рублей, которые получит ВТБ в обмен на объявленные ранее инвестиции.

Весной 2021 года «Делимобиль» купил 30% компании «Пролив+», которая занимается доставкой топлива в машины, а летом докупил оставшиеся доли. Стоимость 70% проекта составила 27,9 млн рублей.

По состоянию на 2021 год 90 процентов рынка каршеринга в России контролируют четыре компании — «Делимобиль», «Яндекс.Драйв», «Ситидрайв» и BelkaCar. При этом у «Делимобиля» самая большая доля по количеству поездок в Москве и больше всех городов присутствия — их начитывается 11.

Оператор каршеринга отмечает, что для дальнейшего роста бизнеса необходимы серьезные инвестиции в самое ближайшее время. Оператор  улучшать динамическое ценообразование, а также запускать новые услуги. Напомним, что Delimobil Holding S.A., который включает каршеринговые проекты «Делимобиль», Anytime и Anytime.Prime, подала в Комиссию по ценным бумагам и биржам США регистрационные документы для проведения IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже.