главноекикшерингновости

Региональные власти составили дорожную карту развития кикшеринга

Первого марта руководство Воронежа представило первую дорожную карту интеграции сервисов аренды самокатов в городскую инфраструктуру. План затрагивает правовые аспекты, повышение безопасности передвижения и развитие инфраструктуры для электросамокатов.

Документ определяет общий вектор развития кикшеринга в городе и содержит план мероприятий на 2024 год, сообщили PRO Шеринг в пресс-службе кикшеринга Whoosh. В карте прописаны рекомендации по правовому регулированию работы сервисов аренды электросамокатов, а также вопросы формирования культуры вождения и повышения безопасности при эксплуатации электросамокатов. Запланировано развитие инфраструктуры и дальнейшей интеграции средств индивидуальной мобильности в транспортную систему города.

Напомним, что в марте 2023 года появились ПДД для СИМ, в регионах России стали принимать местные нормативно-правовые акты для адаптации работы кикшеринга под условия конкретного города.

В презентации дорожной карты приняли участие глава городского округа г. Воронеж Вадим Кстенин, начальник управления ГИБДД по Воронежской области Евгений Шаталов, ректор Воронежского государственного технического университета Дмитрий Проскурин и сооснователь Whoosh Сергей Лаврентьев.

«Сегодня в Воронеже принят план, реализация которого поможет сделать СИМ еще понятнее городу, позволит синхронизироваться с федеральной повесткой и укрепить отношения бизнеса и образовательных учреждений», – пояснил Сергея Лаврентьева.

«Обеспечить безопасность и комфорт горожан исключительно контрольными мероприятиями и штрафами невозможно. Необходимо формировать понимание норм, правил и ответственности за их нарушение при передвижении на СИМ. Поэтому очень важна та работа по разъяснению и обучению, которая заложена в дорожной карте», – сообщил в ходе презентации Евгений Шаталов.

Популярность кикшеринга постоянно растет. Так, за прошлый сезон только на самокатах сервиса Whoosh хотя бы одну поездку совершил каждый 10-й житель Воронежа, суммарно они проехали более 2 млн км, рассказали в пресс-службе оператора. При этом, уточнили в компании, 82% всех поездок совершалось по транспортному сценарию. Чаще всего воронежцы брали арендный самокат, чтобы доехать от дома до работы, учебы или остановки общественного транспорта.

Фото: Adobe Stock