Россия и Белоруссия озаботились созданием ПО для собираемых у себя машин
Белорусско-китайское совместное предприятие «БелДжи» и российские компании, такие как «АвтоВАЗ», «Итэлма» и «Ростелеком», активно работают над развитием и локализацией производства автомобилей, а также созданием отечественных цифровых экосистем для машин.
«БелДжи» планирует полную локализацию производства сидений и разработку собственного программного обеспечения для медиасистем, чтобы адаптировать функциональность автомобилей под предпочтения потребителей в ЕАЭС. Это шаги в сторону повышения независимости от импортных компонентов и улучшения конкурентоспособности продукции.
Не секрет, что китайские автокомпании удаленно считывают данные из машин россиян, которые стали активно их приобретать после ухода западных автоконцернов из России. Большинство машин из КНР называют «планшет на колесах» из-за большого количества функций, управляемых через ПО автомобиля. С 2023 года операторы каршеринга активно обновляют автопарк, закупая исключительно китайские марки машин.
Китайский производитель автомобилей GAC официально заявил, что может удаленно проводить проверку машин россиян. Так после возгорания машины, пресс-служба GAC написала на своем портале, что помимо диагностики автомобиля на месте, «китайская команда разработчиков GAC проводит удаленный онлайн-анализ, чтобы ускорить определение технического состояния автомобиля». Также многие китайские автомобили пишут картинку бортового видеорегистратора как снаружи, так и на улицу.
Справедливости ради стоит отметить, что западные автомобили не чуть не меньше любят собирать поведенческие данные водителей, что привело к судебным искам на ряд автоконцернов, включая General Motors.
В то же время, в России, «АвтоВАЗ», «Итэлма» и «Ростелеком» заключили соглашение о создании цифровой экосистемы на базе операционной системы «Аврора». Эта система будет использоваться в мультимедийных устройствах, автопилотах и системах подключенного автомобиля. Ожидается, что она обеспечит комфорт и интеллектуальную поддержку для водителей, а также повысит уровень безопасности автомобилей.
Интересно отметить, что ОС «Аврора» станет аналогом Android Auto и CarPlay, однако пока не раскрыты все детали её интеграции в автомобили LADA. Также нет информации о том, будет ли ОС требовать подключения смартфона или будет работать автономно. Сроки релиза новой платформы пока не объявлены, но проект обещает стать важным шагом в развитии отечественного автопрома и технологий.
Фото: Adobe Stock