Российский каршеринг закупил крупную партию автомобилей из Китая
До конца года серьезно пополнит свой парк «Яндекс Драйв». Оператор каршеринга потратил около 10 млрд рублей на закупку китайских кроссоверов.
Контракт на поставку до конца 2025 г. более 5 тыс. автомобилей китайского бренда Bestune (принадлежит FAW) заключил «Яндекс Драйв», пишет «Эксперт», ссылаясь на заявление коммерческого директора направления легковые автомобили «ФАВ-Восточная Европа» Николая Беспалова. Это будут кроссоверы Bestune T77. Сумму контракта издание оценивает в 9–11 млрд рублей
«В итоге каждый третий автомобиль “Яндекс Драйва“ будет Bestune», — сказал Беспалов. Объем контракта превышает четверть от всего парка автомобилей «Яндекс Драйв», добавил независимый автомобильный эксперт Антон Максимов. По информации самого сервиса, его парк на данный момент насчитывает 19,8 тыс. автомобилей.
«Яндекс Драйв» после исполнения контракта станет ближе к лидеру рынка — компании «Делимобиль», в парке которой сегодня более 30 тыс. автомобилей, отметил Максимов. Опередить конкурента ему не удастся, но оператор сможет расширить географию присутствия, полагает он.
Представитель «Делимобиля» рассказал изданию, что его компания тоже пополняет парк за счет китайских брендов, тогда как «ранее закупались европейские, корейские и японские автомобили». Сейчас в парке 40% машин от китайских производителей, 30% — европейских и 20% — корейских.
Фото: Bestune
