Российское регулирование в отношении электросамокатов признано неуспешным
Фонд «Центр стратегических разработок» проанализировал российское законодательство, регулирующее использование электросамокатов, и пришел к выводу, что оно слишком разрозненно. Исследователи предложили целый список мер, призванных исправить ситуацию. Однако они потребуют финансовых вложений от кикшеринговых сервисов и государства.
Проекты изменений в российское федеральное законодательство, касающиеся регулирования электросамокатов, нельзя признать успешными, так как все они разрознены и касаются отдельных вопросов регулирования. К такому выводу пришли авторы исследования «Регулирование использования электросамокатов: зарубежные практики, проблемы на российском рынке и потенциальные решения» Фонда «Центр стратегических разработок».
Исследователи предложили ввести следующие меры воздействия в обязательном порядке: создание и развитие инфраструктуры; идентификация и учет пользователей электросамокатов; ношение экипировки; обязательное страхование ответственности; запрет движения по тротуарам; водительское удостоверение категории «М»; возложение обязанности по агентированию публично-правовых штрафов на оператора кикшеринга; разработка федеральной методологии для унифицированных стандартов эксплуатации электросамокатов в городах.
Авторы документа уточнили, что эти меры повысят безопасность дорожного движения, но приведут к дополнительным издержкам у операторов кикшеринга и органов власти (при создании и развитии инфраструктуры, а также администрировании государственного учета).
Фото: БизнесOnline