Рынок совместной аренды транспорта достиг 130 млрд долларов

Шеринг экономика активно растет, но доля каршеринга все еще мала. Эксперты McKinsey проанализировали состояние рынка, инвестиции, потребительские настроения и тренды в этом секторе.

В 2019 году объем мирового рынка совместного использования транспорта (shared mobility) составил 130–140 млрд долларов, говорится в исследовании компании McKinsey.

Но пока 90% рынка приходится на сегмент такси 120-130 млрд долларов. Каршеринг от компаний и P2P-каршеринг (частных лиц) составляют меньше 10%. По количеству поездок больше всего вырос сегмент аренды самокатов, велосипедов и электроскутеров. До 2017 года в этом сегменте было меньше 1 млн поездок в год, а в 2019 году – уже 160 млн. По оценкам McKinsey, к 2030 году объем потребительских расходов на услуги микромобильности может вырасти до 300–500 млрд долларов, что в 3-4 раза больше сегмента такси.

Источник: Капитал

Объем инвестиций в рынок совместного использования транспорта за десять лет превысил 100 млрд долларов. Основные инвесторы здесь не автопроизводители, а венчурные фонды и фонды прямых инвестиций (их доля — 72%). На втором месте — технологические IT-компании (21%), а на автопроизводителей приходится всего 4% инвестиций.

Почти половина этих инвестиций (95 млрд) пришлась на сервисы такси, причем значительная часть — на трех крупнейших мировых игроков. Важный фактор — возможность сделать ставку на будущее: появление роботакси и шаттлов может кардинально изменить рынок и резко повысить прибыльность бизнеса.

Инвестиции в средства шеринговой микромобильности растут очень быстро: компании этого сегмента привлекли уже 9 млрд долларов. В каршеринг вложено около 3 млрд долларов, что относительно мало. Это можно объяснить медленным ростом вовлеченности людей в краткосрочную аренду, высокой стоимостью активов и рядом неудобств для потребителей: поиск машины, ее состояние, ограничение зон передвижения.

Практически экспоненциально растут инвестиции в городской воздушный транспорт (летающие такси). На июнь 2021 года в этот сегмент вложено уже 8 млрд долларов. Эти средства сосредоточены в руках нескольких крупных игроков, пишет McKinsey.

Яндекс.Метрика