Samsung заставляет ремонтные мастерские передавать персональные данные клиентов
По контракту с Samsung независимые ремонтные мастерские в США обязаны раскрывать личную информацию клиентов и сообщать об использовании сторонних запчастей.
В обмен на продажу запасных частей Samsung требует от независимых неавторизованных ремонтных мастерских предоставлять Samsung имя, контактную информацию и данные о жалобах всех, кто ремонтирует свой телефон в этих мастерских. Копия такого договора попала в распоряжение 404 Media.
Также требуется, чтобы эти мастерские «немедленно разбирали» любые телефоны, которые были ранее отремонтированы с использованием запасных частей сторонних производителей, и «немедленно уведомляли» об этом Samsung.
«Большинство потребителей будут очень удивлены, узнав, что их личная информация и сведения об их устройствах передаются производителю. И я сомневаюсь, что существует какое-либо значимое согласие на обмен этими данными. Так что это выглядит как существенное и неожиданное вторжение в частную жизнь потребителей», – сказал изданию Аарон Перзановский, эксперт по праву личной собственности и профессор юридического факультета Мичиганского университета.
В Нью-Йорке, Миннесоте и Калифорнии с 1 июля 2024 г. начнет действовать законодательство о праве на ремонт, запрещающее производителям подписывать подобные контракты.
Фото: Бабака Хабиби на Unsplash