ИТ для шерингановостиоператоры

Сервис аренды авто собирает с клиентов деньги за ИИ-поиск повреждений после поездки 

Глобальная компания по прокату автомобилей Hertz внедряет ИИ-инструмент для сканирования автомобилей на предмет повреждений после аренды, но платить за это приходится клиентам.

Сервис аренды Hertz планирует до конца 2025 года внедрить в 100 своих филиалах в США сканеры, созданные на базе искусственного интеллекта (ИИ) для осмотра автомобилей до и после сдачи в аренду, чтобы оценивать возможный ущерб, пишет Car and Driver. 

Проект осуществляется в партнерстве с израильской компанией UVeye. ИИ при помощи камеры проверяет кузов, стекла, шины и ходовую часть. Сканеры заменяют необходимость ручных проверок и улучшают «частоту, точность и эффективность» процесса, утверждают представители Hertz.

Одному из пользователей, испытавшему новую систему, по данным отчета The Drive, при стоимости ремонта в $250 пришлось заплатить еще $190 за обнаружение царапины на колесе размером примерно в 2,5 см (один дюйм). В счете были указаны $125 за обработку («расходы на обнаружение и оценку ущерба, нанесенного во время аренды») и $65 административного сбора («покрывает часть расходов в результате обработки претензии»).

«Будет справедливее возмещать эти расходы непосредственно клиентам, которые нанесли ущерб, а не включать их в базовую стоимость аренды для всех клиентов», прокомментировал представитель Hertz.

В первом квартале 2024 года Hertz получил убытки в размере $392 млн, писал PRO Шеринг в прошлом июне. Трудности начались после приобретения парка электромобилей Tesla, которые не стали популярны у арендаторов и ремонт которых обходится дороже, чем ожидала компания. 

Фото: Hertz