Система кикшеринга выявила за день 1200 запрещенных поездок вдвоем на самокате
Функция «Антитандем», разработанная сервисом Whoosh, предотвратила более 1 тыс. первых поездок вдвоем в Санкт-Петербурге и Москве 15 мая. ИТ-разработка выявляет и информирует пользователя самоката о нарушении, и замедляет скорость до некомфортной.
В утренний час пик 15 мая в Петербурге была выявлено более 400 поездок вдвоем, в которых была снижена скорость. В Москве в это же время технология зафиксировала и отреагировала более 800 поездок с нарушениями, сообщили компания в своем пресс-релизе.
При определении поездки двух людей на одном самокате система информирует пользователя о зафиксированном нарушении, и устройство автоматически замедляет скорость до некомфортной и неэффективной. По статистике, после срабатывания технологии пользователи завершают поездку или пересаживаются на два отдельных самоката.
Сейчас технология отслеживает первые нарушения, но все еще обучается: получает данные в условиях города, анализирует их. Модель пока фиксирует не все поездки с нарушениями, но постоянно повышает точность. Чем больше информации она обрабатывает, тем точнее сможет выявлять нарушения, говорится в сообщении Whoosh.
Технология «Антитандем» в пилотном режиме заработала в 2024 году в России, а с 12 апреля на всех самокатах Whoosh в России, Беларуси и Казахстане.
Выявление количества людей на электросамокате происходит непосредственно во время поездки. Детектирование сработает на поездки двух и более пассажиров вне зависимости от их веса: взрослый с ребенком, два подростка и т. д. Нечего опасаться тем, кто едет с тяжелым рюкзаком — модель реагирует на количество человек, а не на вес.
В сервисе утверждают, что это полностью российская разработка Whoosh. Для оценки числа людей на самокате «Антитандем» анализирует более 50 параметров о поездке – по данным от каждого электросамоката.
Оператор придерживается стратегии нулевой терпимости к нарушениям: поездки вдвоем — опасность и для пользователей электросамокатов, и для пешеходов. Штрафовать и блокировать аккаунты тех, кто не соблюдает правила начнут после случаев повторных нарушений.
Компания собирает и анализирует статистику всех инцидентов с самокатами: столкновений и аварий – их меньше, чем в 0,01% поездок. И прослеживается тенденция на уменьшение. Существенная доля падений происходит именно при движении на самокате вдвоем, причину пользователи описывают как «потеря управления». В столкновениях с пешеходами существенная доля приходится на поездки вдвоем. Травма для водителя и пассажира или для пешехода всегда серьезней, чем в случаях, когда за рулем самоката один человек.
С 2023 года принцип поездки на самокате только одного человека, если самокат не оборудован дополнительно конструкцией для пассажира, закреплен законодательно — это пункт 24.8 ПДД для средств индивидуальной мобильности.