каршерингновости

Тарифы на каршеринг могут вырасти в 2022 году

Дептранс Москвы в конце декабря поднял тарифы на парковку в некоторых районах столицы с 380 до 450 рублей за час. Для каршеринговых компаний годовая цена абонементов парковки вырастет со следующего года на 9%.

Кому выгодно повышение

С 24 декабря в Москве изменились тарифы на платную парковку. Час стоянки на самых загруженных улицах подорожал с 380 до 450 рублей в час. А уже со 2 января по новым ценам будут продавать билеты на общественный транспорт. Тарифы на каршеринг могут вырасти в 2022 году. В пресс-службе департамента транспорта столицы пояснили, что увеличение цены будет благом для самих автомобилистов. Ведь в центре даже на улицах с максимальным тарифом 380 рублей в час «карманы» заняты на 95-100% даже ночью. 

Аналитики нашли 53 улицы, где удорожание поможет освободить хотя бы 10-15% мест. Пользователям каршеринга по-прежнему не нужно отдельно платить за парковки, если места не являются частными. Стоимость уже включена в тарифы. Операторы каршеринга приобретают у города парковочные абонементы со скидками.

Стоимость этого разрешения в 2022 году станет выше на 9%. Скорее всего, это отразится на потребителе, который традиционно платит за все новые издержки бизнеса.

При этом рост цен не обязательно связан с увеличением затрат.

Как каршеринг поднимал тарифы

Например, после локдауна, когда каршеринг не работал 2 месяца, многие крупные операторы подняли тарифы на 30-100%. У «Яндекс.Драйв» (ЯД) минутные тарифы на машины эконом-класса выросли с 6-8 рублей до 11-14 рублей. При этом в пакете на 2,3,4,6 часов стоимость километража стала оплачиваться отдельно, но не по цене бензина за литр, как было бы логично, а в виде того же минутного тарифа – 10,75 -11,5 рублей. Но ЯД этого показалось мало, и они ввели цену за бронирование при поминутной аренде – 50-70 рублей плюс цена за каждую минуту использования. Схожая ситуация произошла у «Делимобиля» – до 2021 года поминутная аренда стоила 6-7,5 рублей.

В 2018 году машины можно было арендовать за 3 рубля в минуту до 12-13 часов дня. Теперь самая дешевая модель – Kia Rio обойдется минимум в 10,3-12,3 рубля. Стоимость ожидания также выросла у многих операторов с 2,5-3 рублей до 4-4,5 рублей.

Пока только BelkaCar и «Ситидрайв» сохраняют демократичные цены от 7,8-8,3 рублей за минуту. При этом они активно обновляли автопарки. На сегодня в «Ситидрайв» львиная доля авто имеет пробег менее 7-10 тыс. км. Эксперты объясняют рост тарифов необходимостью покрывать убытки. Так «Делимобиль» смог показать неплохие финансовые результаты в III кв 2021 года.

Несмотря на увеличение выручки, компании продолжают работать без чистой прибыли. Причина в больших сроках окупаемости. Также стратегия крупных игроков нацелена на расширение географии и автопарков. Прибыль будут считать после того, как все Россия и ближнее зарубежье будут поделены между 3-4 федеральными операторами.  

Один комментарий к “Тарифы на каршеринг могут вырасти в 2022 году

  • Уведомление: Цена на каршеринг выросли - PRO Шеринг

Обсуждение закрыто.