карпулингновости

В Индии неожиданно выросла популярность карпулинга

Без каких-либо маркетинговых усилий бизнес BlaBlaCar расцвел в Индии. Ситуация изменилась всего за несколько лет. Не ожидавшая такого разворота компания в 2017 году закрыла офис в стране. 

Индия стала крупнейшим мировым рынком для BlaBlaCar. В 2025 году пассажиропоток вырос почти на 50% год к году и достигнет 20 млн человек к концу года. С 2022 года, когда популярность карпулинга в стране неожиданно начала расти, число пользователей сервиса увеличилось чуть ли не в пять раз — с 4,3 млн, пишет ТechСrunch.

Компания не прикладывала маркетинговых усилий в стране, в которой, не выдержав конкуренции с такси Uber и Ola, в 2017 году даже закрыла свой офис. Спрос на карпулинг пошел вверх благодаря расширению доступа к мобильному Интернету, росту цифровых платежей и числа владельцев автомобилей среди среднего класса Индии при ограниченных возможностях общественного транспорта в такой густонаселенной стране. 

В этом году среднемесячное количество активных пользователей BlaBlaCar в Индии составило около 1,1 млн человек, из которых примерно 25% — это водители, остальные — пассажиры. Согласно прогнозу, в 2025 году Индия обгонит Бразилию, нынешнего лидера среди стран, где представлен BlaBlaCar, с ее 18 млн пассажиров в год. 

BlaBlaCar планирует открыть свой местный офис в Индии и нанять первых сотрудников к концу этого или началу следующего, сообщил изданию Николя Брюссон, соучредитель и генеральный директор BlaBlaCar. «Для нас центр тяжести сместился с наших первоначальных рынков в Западной Европе в сторону таких стран, как Латинская Америка, Турция и все чаще Индия», — сказал Брюссон.

Фото: BlaBlaCar