каршерингкаршеринг в миреновости

Китайские власти требуют от операторов каршеринга заботиться о водителях

В конце ноября Министерство транспорта КНР опубликовало законопроект об усилении контроля за деятельностью каршеринга и такси. В нем государство требует большей прозрачности от операторов аренды машин и страхования жизни водителей.

Китайские власти требуют от операторов каршеринга. Документ «Мнения по усилению защиты прав и интересов трудящихся в новой транспортной деятельности» вынесен Министерством транспорта Китая на обсуждение 30 ноября. Законопроект направлен на защиту пользователей и персонала. Каршеринговые компании должны гарантировать большую прозрачность доходов, чтобы не происходило «беспорядочного увеличения капитала». Также операторы должны страховать здоровье клиентов за свой счет. Это же касается и работников такси и каршеринговых фирм.

Регулятор рынка КНР заявил 30 августа, что усилит надзор за шерингом – экономикой совместного потребления товаров.

Сегодня в Китае работает 248 компаний по краткосрочной аренде машин, а сам рынок Поднебесной по итогам 2020 года достиг 250 млрд юаней (39 млрд долларов).

В условиях кризиса мировой рынок проката автомобилей аналитик Research and Markets оценили в 69,6 млрд долларов в 2020 году. По прогнозам к 2027 году он достигнет 89,6 млрд долларов, а среднегодовой темп роста составит 3,7%.

Рынок проката автомобилей в США оценивается в 26,9 млрд долларов в 2020 году. Согласно прогнозам, Китай достигнет прогнозируемого размера рынка в 12,2 млрд долларов к 2027 году, при этом среднегодовой темп роста составит 8%.

Весной PRO Шеринг писал о каршеринге GoFun, который резко сократил число доступных машин и мог закрыться. Эксперты отмечают, что отрасль каршеринга в Поднебесной стремительно падает, подобно велошерингу в прошлые годы.