В США генпрокуратура взялась за контроль оборота данных, собираемых автомобилями
В штате Техас генеральный прокурор заподозрил Kia, General Motors, Subaru и Mitsubishi в незаконной продаже информации, собираемой автомобилями, подключенными к системе сбора данных
Генеральная прокуратура (AG) Техаса начала 16 мая расследовать практику сбора и обмена данными по меньшей мере четырьмя автомобильными компаниями на предмет возможной незаконной торговли информацией. Это следует из документов, полученных Recorded Future News.
В конце апреля Kia, General Motors, Subaru и Mitsubishi получили письма от отдела по защите прав потребителей с «требованиями провести гражданское расследование»
По словам экспертов, это первый известный запрос со стороны государственного следственного органа, направленный в адрес компаний, занимающихся сбором данных от автомобилей.
Калифорнийское агентство по защите конфиденциальности объявило, что в июле проведет проверку практики сбора и обмена данными и технологий, связанных с подключением автомобилей к их передаче. Актуальный статус этого расследования неизвестен.
Закон о конфиденциальности данных Техаса вступит в силу только 1 июля, и эксперты по конфиденциальности данных автомобилей считают это примечательным в свете писем генерального прокурора.
«Запрашивать данные раньше этой даты — это агрессивно и может указывать на то, что Texas AG готова начать исполнение закона немедленно после вступления закона в силу», — сказала Андреа Амико, генеральный директор Privacy4Cars.
Неясно, участвуют ли в расследовании еще какие-то автомобильные компании, кроме четырех названных. Ни автопроизводители, ни генеральная прокуратура не ответили на запросы о комментариях.
Отдел защиты прав потребителей потребовал документы, идентифицирующие каждую категорию и тип собираемых данных; методы, используемые для их сбора; любые соглашения с третьими сторонами о сборе или передаче данных, а также список марок и моделей транспортных средств. Техас определяет такую информацию, как «любые данные об автомобиле, обезличенные или нет, полученные прямо или косвенно от любого проданного компанией автомобиля».
Автомобильным компаниям также было приказано предоставить «каждое заявление», подписанное покупателями автомобилей относительно сбора и обмена данными, а также документы, содержащие политику этих компаний по управлению данными, все соглашения о конфиденциальности, описание практики получения согласий на сбор данных.
Государство попросило компании предоставить информацию, датируемую периодом с 2019 года по настоящее время. Ответы производителей должны были направить в офис генерального прокурора Кена Пакстона к 20 мая.
В последние месяцы сбор и обмен данными от подключенных к такой системе автомобилей становится все более проблемным. Во вторник Федеральная торговая комиссия опубликовала свой первый с 2018 года публичный комментарий о политике конфиденциальности полученных от автомобилей данных, заявив, что производители автомобилей «должны принять к сведению, что Федеральная торговая комиссия примет меры для защиты потребителей от незаконного сбора, использования и раскрытия их личных данных».
Фото: 𝔑𝔦𝔩𝔰 𝔅𝔬𝔤𝔡𝔞𝔫𝔬𝔳𝔰 на Unsplash