В США могут ужесточить порядок сбора и продажи автопроизводителями данных о водителях
Два сенатора-демократа в США, возмущенных многочисленными нарушениями автоконцернами законодательства об обороте персональных данных, обратились к Правительству с призывом вмешаться. Они считают, что нужно запретить продавать информацию о клиенте без его согласия.
Сенаторы-демократы Рон Уайден и Эдвард Дж. Марки направили в Федеральную торговую комиссию США письмо с призывом расследовать и прекратить практику автопроизводителей по отслеживанию водителей и продаже этих данных, выяснило издание The New York Times.
«Компании не должны продавать данные американцев без их согласия, и точка, – говорится в письме сенаторов. – Это особенно оскорбительно для автопроизводителей, которые продают автомобили за десятки тысяч долларов, чтобы затем выжать несколько дополнительных пенсов прибыли с помощью личных данных потребителей».
В письме упоминаются резонансные случаи, когда General Motors, Honda и Hyundai собирали информацию о поведении водителей, например, как часто они нажимали на тормоза, быстро ускорялись и превышали ограничение скорости. Затем информация была продана через аналитическую компанию Verisk страховщикам, которые использовали ее для оценки степени риска и для формирования стоимости страховых полисов.
Согласно письму, Verisk заплатила Honda $25,9 тыс. за собранную за четыре года информацию о 97 тыс. автомобилей, или 26 центов за автомобиль. Hyundai получила чуть более $1 млн, или 61 цент за автомобиль.
Фото: senivpetro на Freepik