В Татарстане хотят ввести норму по количеству электромобилей в каршеринге
Разработчик российского электромобиля предложил властям Татарстана обязать сервисы такси и каршеринга использовать электромобили.
АО «Кама», разработчик отечественного электрокара «Атом», предложил к 2030 году перевести не менее 25% автопарка каршеринга, такси и госучреждений Республики Татарстан (РТ) на электромобили, а к 2027 году — 10%, пишет KazanFirst.
Этот вопрос будет рассмотрен на ближайшем заседании рабочей группы, сообщили изданию в министерстве промышленности и торговли Татарстана. Впрочем, заместитель председателя Комитета Госсовета республики по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев назвал идею дискуссионной и «более чем амбициозной».
Инфраструктура для электротранспорта не сильно развита, добавил он: «Инфраструктура зарядки, прочее — это пока еще любительство, так сказать, не промышленные объемы». По его мнению, нужно субсидировать развитие инфраструктуры, а не только транспортный налог.
В РТ действуют льготы для владельцев электротранспорта. До конца 2025 года российские электромобили («Москвич 3e», Evolute) бесплатно пользуются платными автодорогами. С 2024 по 2028 годы электрокары освобождены от уплаты транспортного налога, а с 2029 по 2030 — могут платить 50% от его суммы. В Казани владельцы электрических автомобилей не оплачивают муниципальные парковки. Планируется также разрешить им движение по автобусным полосам в столице РТ и других городах.
Старт производства электромобиля «Атом», как писал PRO Шеринг в октябре 2024 года, должен состояться в середине 2025 года. Первые поставки планируются сразу не только частным клиентам, но и в такси и каршеринги.
Фото: freepik/frimufilms