каршерингновости

Власти развивают инфраструктуру для автотуризма на частных и каршеринговых машинах

По данным Росстата в 2023 году россияне совершили 26 млн поездок на автомобилях. Тульские власти смогли за два года на своих трассах увеличить количество АЗС, кафе и гостиниц более чем на 40%. Каршеринговые сервисы запускали пакетные туры в города и бесплатные перегоны машина на курорты.

На панельной дискуссии по развитию автомобильного туризма на IV Российском туристическом форуме «Путешествуй!» на ВДНХ заместитель министра экономического развития Тульской области Лариса Садова презентовала опыт своего региона по созданию автомаршрутов путешествий совместно с «Роснефтью», а также планы по расширению инфраструктуры придорожного сервиса.

Через Тульскую область проходят важные автомобильные магистрали федерального значения: М-2 «Крым», М-4 «Дон», Р-132 «Калуга – Тула – Михайлов – Рязань», участок М-6 «Каспий», трасса регионального значения «Калуга – Перемышль – Белев – Орел».

«Совместно с Ситуационным центром губернатора Тульской области министерством экономического развития региона ведется мониторинг функционирования объектов дорожного сервиса. Согласно получаемым данным, количество АЗС, кафе и гостиниц с 2022 по 2024 год увеличилось более чем на 40%», – сообщила Лариса Садова.

Одно из стратегических направлений сферы – автомобильный туризм. Премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным утверждена Концепция развития автотуризма в России до 2035 года для создания комфортных и безопасных условий для путешествий на автомобиле, повышение доступности туристических объектов и качества услуг дорожного сервиса.

Компании каршеринга еще в 2023 году значительно расширили географию поездок из Москвы. К началу отпускного сезона появились даже пакетные экономные туры – в Самару, Ростов-на-Дону и Казань. Поездка целой компании в одну сторону обойдется в 3-5 тысяч рублей.

В том же году ряд крупных операторов устраивали акции по которым можно было определенные машины бесплатно перегнать в Краснодарский край, что позволяло доехать на Юг с минимальными затратами. В 2024 году подобные шеринговые перегоны коснулись весной и летом и крупных не южных городов России.

Для операторов, это экономия на грузовозах и водителях. На такие поездки открывалась запись, которая заканчивалась буквально в считанные часы. Теперь такие туры выделены в отдельный тариф: они стали платными, но зато постоянно доступными.

В феврале Общенациональная ассоциация автомототуризма и караванинга и компания «Ситидрайв» подписали соглашение о сотрудничестве о путешествиях по всем регионам России с использованием каршеринга. Предполагается, что путешественники после авиаперелета или поездки на поезде смогут пересесть на каршеринговый автомобиль и продолжить путь. «Мы охватываем всю Центральную Россию, южные регионы и территории Русского Севера. Но нам бы хотелось развивать сервис в других регионах страны. Мы уверены, что каршеринг станет драйвером развития автотуризма в отдаленных регионах», — сообщил тогда представитель сервиса.

Фото: Правительства Тульской области