Власти столицы Норвегии разрешили удвоить парк прокатных электросамокатов
В Осло принят новый закон, регулирующий деятельность кикшеринговых сервисов. Вместо введения жестких ограничений для электросамокатов власти решили использовать их как дополнение к общественному транспорту, способствующее сокращению числа личных автомобилей.
Новое законодательство, принятое Городским советом Осло (Норвегия) позволяет с первого апреля 2025 года удвоить парк арендных электросамокатов с 8 тыс. до 16 тыс. единиц. В дальнейшем количество таких транспортных средств может быть увеличено до 18 тыс. Городской совет также проголосовал за продление срока действия разрешений для кикшеринговых сервисов с одного до двух лет. Об этом сообщило издание Zag Daily.
Два года назад в норвежской столице было почти 20 тыс. электросамокатов, однако вводимые с тех пор ужесточения правил привели к сокращению численности парка, вынудив некоторых операторов покинуть город. С первого апреля 2024 года тендеры на предоставление услуг в городе получили компании Voi, Ryde и Bolt.
Изменения приняты с целью сделать микромобильность дополнением к общественному транспорту для сокращения использования автомобилей. На потенциал увеличения доступа к транзитным остановкам с помощью электросамокатов, особенно на окраинах города, указали результаты нескольких исследований.
«Эти правила ведут в противоположном направлении от Парижа, Мадрида и Мельбурна. Они показывают, что можно безопасно ослаблять правила и использовать потенциал электросамокатов в городах. Основная предпосылка – делать то, что работает, и отказываться от того, что не работает», – сказал Фабиан Пааше Энгесэт, представитель консалтинговой компании по мобильности Movability.
Фото: Voi