кикшерингновости

Вложения кикшеринга в безопасность достигли почти полмиллиарда

Оператор аренды электросамокатов «МТС Юрент» инвестировал в повышение безопасности за три года более 440 млн рублей, что равно прибыли компании за 2023 год. Частично эти вложения начали возвращаться за счет выросших штрафов. Только в этом сезоне оператор выписал финансовых санкций на 170 тыс. рублей.

В 2024 году «МТС Юрент» потратил на свои программы по безопасности 180 млн рублей. Частично средства поступают от самих клиентов за счет направления 1 рубля с каждой поездки. С начала года кикшеринг зафиксировал 70 млн поездок в России, что позволяет покрыть почти половину инвестиций.

Средства компания направила на создание инфраструктуры для СИМ (парковки и велодорожки), различные образовательные проекты и оборудование парка увеличенными номерами. Только на номерной фонд у компании ушло 30 млн рублей, рассказали в пресс-службе «МТС Юрент» PRO Шеринг.

Компания установила и нарисовала более 6 тыс. парковок для самокатов в 12 городах, более 3 тыс. из них запущены в нынешнем сезоне. Общий километраж созданных велодорожек по городам России составил 6,4 км.

Также в 2024 году более 15 тыс. людей компании прошли обучение ПДД в рамках «Школ безопасного вождения» — проекта «МТС Юрент». В приложении сервиса также заработало тестирование на знание ПДД из 10 вопросов, которое с начала сезона прошло более 2 млн пользователей.

Оператор увеличил штат консультантов по безопасности до 3 тыс. человек в 30 городах присутствия. Их задача не только фиксировать нарушителей, но и обучать пользователей ПДД во время аренды самокатов на парковках.

Помимо 170 тыс. выписанных штрафов, оператор заблокировал более 40 тыс. аккаунтов пользователей. Чаще всего штрафы применяются за неправильную парковку и езду вдвоем – 80% всех нарушений. В этом сезоне «МТС Юрент» начал выявлять и блокировать несовершеннолетних пользователей с помощью сервиса МТС ID — более 6,1 тыс. аккаунтов пользователей младше 18 лет были деактивированы.

При этом объем нарушений ПДД женщинами все еще самый низкий — всего 15% от общего количества. Согласно анализу МТС Юрент, чаще всего самокаты выбирают пользователи в возрасте от 25 до 34 лет (более 35%). В то же время стремительно растет доля аудитории от 35 до 44 лет в общем объеме поездок.

Фото: «МТС Юрент»