Во Владивостоке появился электрокаршеринг
Первый в России каршеринг электромобилей уже вышел на дороги Владивостока. Из Москвы доставили несколько десятков китайских электрокаров и открыли мобильное приложение Green Crab Carsharing, которое можно скачать в App Store и Google Play.
Технический запуск
Во Владивостоке запустили электрокаршеринг. Он был анонсирован на июнь 2022 года, но машины уже стоят на улицах города. Это проект «Соллерс Груп» и «РусГидро», которые создали совместное ООО «РусГидроВайз».
Первую партию китайских кроссоверов JAC уже брендировали. Наклеен логотип «РусГидро» и вставки в корпоративных сине-оранжевых цветах, надпись «Электрокаршеринг» и логотип приложения Green Сrab – мобильный сервис, с помощью которого машину можно будет взять в аренду. Первые авто заметили на парковке у гостиницы «Азимут», на 1-й Морской, на Бестужева и даже на 3-й Рабочей недалеко от торгового центра «Шилка».
Приложение Green Сrab Сarsharing на 30 апреля показывает более 500 скачиваний в Google Play, но в отзывах пользователи задаются вопросом: «Зачем выложили сырое приложение. Оно не работает». Редакция PRO Шеринг скачало его в Google Play, но так и не смогла открыть через Android. Такая же проблема App Store. Но 29 апреля после 16 часов в приложении была доступна информация о тарифах и свободных автомобилях, а также выделена зоне действия сервиса. Возможно это технический запуск, поскольку официально компания не объявляла об открытии.
Сколько стоит и зоны покрытия
Пока доступны для аренды 8 электромобилей и 5 тарифных планов. Авто можно взять с поминутной тарификацией за 9 руб/минута (3,5 рубля в режиме парковки). Есть вариант на 12 часов – за 1850 рублей, но после 100 км нужно будет платить ещё по 10 рублей за каждый километр перепробега. Сутки будут стоить 2, 5 тыс. со включёнными 150 км пробега, свыше – по 10 рублей за километр. При превышении 24 часов включается поминутная тарификация. Вариант на двое суток стоит 5000 рублей и включает 300 км пробега. Трое суток – 7,5 тыс. рублей и 450 км пробега.
Карта зоны действия сервиса включает весь материковый Владивосток.
Но взять и сдать машину пока можно только в самом городе в небольшой его зоне в историческом центре и на Эгершельде. В других точках завершить поездку нельзя.
Как и в других приложениях каршеринга, тут нужно пройти процесс одобрения, приложив фото документов – паспорта и водительского удостоверения, а также сделать селфи с паспортом. Электрокаршеринг будет работать по всему Владивостоку, зарядка бесплатная, а кроссоверы – в люксовой комплектации. В 2023 году планируется довести автопарк до 140 машин.
Перспективы проекта
Напомним, «Соллерс Груп» и «РусГидро» начали проект еще в прошлом году. «РусГидро» является оператором сети из более чем 50 зарядных станций для электромобилей и планирует расширить ее до 150 станций, а у «Соллерса» во Владивостоке свой автозавод. Правда, он не выпускает электрокары, но имеет компетенции в разработке ПО для автомобилей.
Основатели Green Сrab называют свой сервис первым в России, хотя в автопарках каршерингов (в основном московских) есть модели электромобилей, но их не так много в парке операторов.
Дальневосточный проект планирует выйти и в другие города страны, если будет востребован во Владивостоке. Он в меньшей степени подвержен влиянию санкций, поскольку автомобили китайские, а зарядками владеют основатели компании.
Правда, китайский хетчбэк JAC iEV7S редкость для приморских водителей. Стоимость б/у хетчбэка на «Дроме» начинается от 2 млн рублей, а новых в продаже нет. На сайте автопроизводителя говорится, что JAC iEV7S рассчитан на ежедневные поездки до 300 км без подзарядки. Восполнить энергию в быстром режиме можно всего за час. До «сотни» автомобиль разгоняется всего за 11 секунд. Максимальная скорость – 130 км/ч. Цена стартует от 2,79 млн рублей.